МААМ-картинки

Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»

Серпокрылова Татьяна
Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

ФИО воспитателя: Серпокрылова Татьяна Васильевна

Образовательная (ные) область (и) : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Число 5»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП „Число 5“» размещена в разделах

Образовательный продукт: умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Цель: Закрепить знания о числе 5

Задачи:

1. Обучающая: научиться считать до пяти

2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя

3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах пяти, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты Введение детей в тему. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Словестный: вопрос-ответ Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки. Психологическая готовность детей

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

2-3 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы». Команда Умников к нам приехала на машинах. Умники, отсчитайте и поставьте на стол пять машин. А вы, Умницы, расположите 4 куклы рядом (друг за другом).

Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин и кукол находится на столе?

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети отвечают на вопросы

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2. Этап восприятия материала

5-7 минут Формирование речевых навыков. Правильно, их нужно посчитать. Я предлагаю вам расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет.

Дети вспоминают знакомые способы сравнения (наложения и приложения). Затем один из детей располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или ставит рядом около машин.

Воспитатель задает вопросы: Ребята, каких игрушек больше? (Пять машин больше, чем четыре куклы.)

Каких игрушек меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)

Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают способы уравнивания: путем прибавления или убавления одного предмета.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками-

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём –

И к себе приходим в дом.

Словесный и наглядный методы. Дети отвечают на вопросы

Помогают расположить игрушки

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3. Этап практического решения проблемы

5-7 минут. Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. У каждого из вас есть 2 «ледяные дорожки» и 2 «снежных комочка». Сравните «ледяные дорожки»

знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Умники, найдите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комок». Умницы, покажите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

Наглядный: демонстрация,

Игровой метод Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3. Заключительный этап

2-3 минуты Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Ребята, вы сегодня молодцы! Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлениями о проведенных играх, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД