МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по экологии «Эти удивительные насекомые»

Дрябова
Технологическая карта НОД по экологии «Эти удивительные насекомые»

Технологическая карта НОД (занятия) область «Познание» (эко-логия) тема занятия «Эти удивительные насекомые"

Ф. И. О. воспитателя: Дряблова Анна Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное раз-витие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Эти удивительные насекомые»

Возрастная группа: старшая «А» группа 5-6 лет

Цель занятия: обобщить знания детей о насекомых.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о существенных признаках насекомых, раз-вивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные свя-зи между природными объектами.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему жи-вому на Земле.

Развивающие:

• Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интерес-ную информацию

• Развивать память, внимание, мышление

Планируемые результаты занятия: закрепить знания детей о насе-комых.

Подготовительная работа: подобрать картинки с изображением насекомых, сделать пазлы «Насекомые», подобрать загадки и стихи про насекомых, презентация «Насекомые»

Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, мура-вей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей, мультимедийное оборудова-ние (проектор, ноутбук) презентация «Насекомые», коврики на каждого ребёнка.

1. Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (Ответы детей)

Вам известно, что звери боятся людей и стараются обходить их стороной. Но в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их так много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Словесно-наглядный метод

Дети сидят на ковриках

Отвечают на вопросы

слушают стихо-творение.

2. Основной этап

2.1. Этап поста-новки про-блемы

Создание проблем-ной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).

Хотели бы вы узнать больше о жизни насекомых?

Для начала отгадайте загадки. (после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку) Загадки

Привлечь к формулировке проблемной ситуации

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, система-тизация) определен-ного объёма знаний представлений

1. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

«Божья коровка расправляет крылья»

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

«Муравей строитель»

3. Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

«Перелети с цветка на цветок»

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

5. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

«Стрекоза

Все загадки отгаданы.

Ребята, расскажите мне, как определить – насекомое ли то или иное существо?

По каким признакам мы их отличим?

Вы знаете, ребята, насекомые – самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы (личинки бабочек) поедают ли-стья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Чем питаются бабочки?

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже при-носят огромную пользу.

Кто мне ответит, чем питаются комары? А вот комары питаются соком растений и кровью животных.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы ви-дели? (ответы детей)

Динамическая пауза

Объяснение

Отгадывают за-гадки

Выполняют движения, ими-тируя повадки насекомых.

2.3. Этап практического реше-ния проблемы

Овладение действиями, способами ре-шения проблемы

Ребята, вы должны знать, что есть опас-ные насекомые, предлагаю разработать правила поведения. Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать рука-ми. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.

Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

Ребята, а как вы думаете, что будет если, насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Ребята, последнее задание нашего путе-шествия, необходимо собрать пазл, чтобы узнать, какие насекомые сегодня прилетели на нашу полянку. Игровой прием «Опровергни или подтверди»

Ответы детей.

Дети делятся на группы по не-сколько человек и на столиках собирают само-дельные пазлы – бабочка, мура-вей, кузнечик)

Выполнят движения.

Дать возможность высказывать предположения.

3. Заключи-тельный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Ребята, Аня приготовила для нас стихотворение.

Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Высказывают свое мнение. Подводить к умению делать выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД