МААМ-картинки

Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста

Анна Королева
Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста

Технологическая карта образовательного события

Тема образовательного события : «На встречу доброте

Тип (вид) образовательного события : Событие-исследование

Группа –возраст участников : Дети старшего дошкольного возраста

Цель образовательного события : Заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности

Организационные мероприятия по подготовке образовательного события

Публикация «Технологическая карта образовательного события „На встречу доброте“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Беседы о волонтерском движении.

2. Просмотр презентации «Мы - волонтеры».

3. Проведение дидактических игр тематической направленности.

Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории

Приветствие Игра «Паровозик» для создания положительного эмоционального настроя Игра

Актуализация Проведение беседы «Кто такой добрый человек; упражнение «Растущее сердце».

Словесный метод: беседа; прием экспериментирования; пояснение; применение ИКТ.

Введение нового материала Видео-сюжет; рассуждение о том, что может сделать человек, чтобы предотвратить проблему в обществе. Просмотр видео-сюжета; беседа; рассуждение; пояснение; напоминание.

Погружение в проблему Решение проблемных ситуаций с помощью игрового упражнения «Делаем добрые дела». Создание проблемной ситуации, пути ее решения.

Анализ и обобщение Обобщающие вопросы по тематике образовательного события, требующие полного ответа и анализа. Метод вопрос-ответ.

Закрепление полученных знаний Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Метод дидактической игры.

Подведение итогов Вручение подарков – бэйджиков; оценивание события детьми (какие эмоции, впечатления оно принесло) Включение предметов в дальнейшую образовательную и свободную деятельность детей; разговор.

Образовательное событие в старшей группе на тему : «На встречу доброте

Цель: создание заинтересованности у детей перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

раскрыть понятие «волонтерство».

развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;

создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.

Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: проектор, ноутбук, галстуки,, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры, карточки для дидактической игры.

Ход ОС:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся здесь. Но прежде чем начать наше занятие, я очень хочу познакомиться с вами ребята. Прошу вас встать полукругом.

Проводится игра «Паровозик» : Участники стоят полукругом. Воспитатель подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Анна Александровна. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает: «Да». Воспитатель: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

- Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.

2) Актуализация

Беседа на тему: «Кто такой добрый человек

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей).

- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь. (Ответы ребят - на экране сердце растет.)

- Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)

3) Введение нового материала.

- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах.)

- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?

- Если мы с вами будем вместе, то мы:

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения

• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)

- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.

4) Погружение в проблему.

«Делаем добрые дела».

- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам пройтись по разным площадкам.

Первая площадка: На полу лежит мусор (бумага, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.

Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.

Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника День матери сделать небольшие подарки для наших мам. На столе лежат заготовки для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить ее потом дома маме, обнять ее, поцеловать и сказать, как сильно вы ее любите!

5) Анализ и обобщение

- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.

- Скажите, кто такие волонтеры? (Ответы детей).

- Чем они занимаются? (Ответы детей).

- Можно назвать волонтеров добрыми людьми? Почему? (Ответы детей).

- Любой человек может стать волонтером? (Ответы детей).

- В будущем вы бы хотели стать волонтерами и помогать людям? (Ответы детей).

6) Закрепление полученных знаний.

- Ребят, перед вами лежат карточки с хорошими поступками людей и плохими, давайте вместе выберем только те, которые являются хорошими и добрыми. (Дети выполняют задание).

7)Подведение итогов.

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это бэйджики-эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.

Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?

Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (Дети отвечают).

Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами :

Добро творите. Рук не опускайте.

Цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,

Что многое зависит лишь от нас.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2021 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД