Получи документы

Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знания»

Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знания»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

1. Обучающая :

- Совершенствовать навыки составления и чтения слов;

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного и звукового анализа слов, навыка чтения;

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

- Закрепить понятие, что такое предложение;

- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- Совершенствовать навыки анализа предложения;

- Закрепить представление об алфавите

2. Развивающая:

Публикация «Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну знания“» размещена в разделах

- Развивать тактильную чувствительность, умение узнавать буквы на ощупь. Формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику.

3. Воспитательная:

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использования карточки с заданиями, карточки со слогами).

-Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки со слогами, картинки с изображением птиц, животных, магнитная доска, магниты.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию. Задача: Мотивировать детей на включение в деятельность.

Постановка цели.

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка, узнаем что там? А как мы это сделаем? Что это? Как узнать что там?

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие :

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными?

-Какими бывают согласные звуки?

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети повторяют за воспитателем

Заглянем. Дастают флешку

(звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

Ответы детей

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

(звуки бывают согласными и гласными) (звуки которые тянутся, поются голосом) (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

(синим)

(зеленым)

(красным)

Основная часть(20мин)

Актуализация имеющих знаний.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.

Игра «Кто в домике живет» -А теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? (на столе два «буквенных» домика с красной и синей крышей).

- Как вы думаете, почему у одного из них красная крыша, а у другого – синяя? (перед детьми предметные картинки с изображениями представителей мира животных).

- И вот первое задание от Королевы Знаний : «Нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по домикам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте домик с этой буквой на крыше». Звучит волшебная музыка

Предположение детей

Домики с красными крышами для гласных букв, а с синими – для согласных.

Дети выполняют задание и рассказывают, кто в каком домике живёт.

Совершенствовать навыки составления и чтения слов.

Игра «Поменяй слоги местами» - Ребята, возле домиков растет интересное дерево вместо листьев – слова, а слова непростые, а заколдованные.

- И следующее (2) задание:

Вы слоги местами поменяйте

И слова прочитайте. Дети составляют слова

Совершенствовать навыки звуко-буквенного и звукового анализа слов, навыка чтения.

Игра «Озорной дождик» - Вот мы с вами и справились с этим заданием и нам пора двигаться дальше.

- Ой, что это? Что на них изображено?

-Это озорной дождик накапал на карточки, и закрыл некоторые буквы в словах.

- На какие буквы попали капли и какие слова написаны на карточках? Дорожка из карточек. Слова с капельками.

Дети подбираю буквы.

Физминутка Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём. (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

Совершенствовать навыки слогового анализа слов. - Ребята, что находится на полянке?

- Какое интересное задание для вас приготовила Королева Знаний.

- Слушайте внимательно: «На полянке три цветка, необходимо насекомых рассадить на цветки, на первый цветок расположить насекомых состоящих из одного слога, на второй два слога и на третий три слога. А на какой цветок посадить насекомых вам подскажут их названия». Ответы детей (цветы, насекомые)

Мак состоит из одного слога значит будут насекомые состоящие из одного слога, роза – два, ромашка – три.

Совершенствовать навыки анализа предложения.

Развивать тактильную чувствительность, умение узнавать буквы на ощупь. Формировать умения подбирать слова на заданный звук.

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, вы такие молодцы! А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите, садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение?

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!

1. |___ .

2. |___ ___ .

3. |___ ___ ___ .

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? А что означает первый знак в предложении? Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?

- Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

- Гном, нам что-то приготовил в мешочке интересно, что там? Это следующее задание от Королевы Знаний :

Вы все по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнавать ее, а потом вспомнить слова на заданный звук. (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

(На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

(это слово)

(это начало предложения и оно пишется с большой буквы) (точку, что предложение окончено!

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Предположение детей.

Дети называют слова на заданную букву.

Закрепить представление об алфавите Королева Знаний : Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

- Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

- Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

- Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Но что там находится мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Ну, что готовы отправится назад? Для этого у меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в детском саду. Закрываем глаза. Раз-два-три в детский сад нас веди! Звучит голос Королевы Знаний

Алфавит

33

Нет

Ь и Ъ

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия - Ребята, вот и закончились задания.

- Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно? А теперь пришла пора посмотреть что находиться в сундучке.

Ответы детей

Организация перехода к другому виду деятельности И я вам предлагаю пройти в уголок конструирования и выложить из конструктора пройденные буквы. Предположение детей

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Выполнила воспитатель МВДОУ д/с№4 г. Вяземский Кучерявая Марина Витальевна ТЕМА.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков» Цель: практическое овладение нормами речи. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Конспект ООД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Задачи Формировать знания детей о звуках- гласных, согласных.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема:"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи:.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Совершенствование навыка чтения» Тема: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Цель: 1. Обучающая: - Закрепление навыка чтения.

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» Технологическая карта образовательной деятельности педагогического мероприятия во второй средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта занятия по теме «Путешествие в страну здоровья» Составила Ворошко И. Е. Дата проведения Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знания»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД