Лучший педагог года

Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе «Один, много»

Анастасия Рябинская
Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе «Один, много»

Программное содержание:

Цель: Дать детям понятие о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по разному располагаться в пространстве.

Образовательные задачи: Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;

Развивающие задачи: Развивать логические операции в математическом развитии : сравнения, конкретизации, обобщения;

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Публикация «Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе „Один, много“» размещена в разделах

Словарная работа: Один-много

Оборудование: Игрушка-ежик, корзинка с шишками по колл-ву детей, мягкие игрушки, кукла, кубики.

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Круг радости:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вы хотите? Отправимся мы в лес на поезде. Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Выполняют движения.

- Да

«Садятся в поезд»

Организационно -поисковый 1. На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке шишки).

- Что у Ёжика в корзине?

-Сколько шишек?

- Я беру 1 шишку. А вы?

-Сколько шишек было в корзинке?

-Сколько стало?

- Было много шишек, мы взяли по одной, и ни одной шишки не осталось.

- Сколько шишек лежит в корзинке?

- Я кладу в корзинку 1 шишку. А вы?

- Сколько в корзинке шишек?

-Мы положили по одной, и их стало много. Молодцы!

2. Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать.

Бегают на месте

3. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один?

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек?) Сколько собачек) Сколько кукол? Сколько кошечек?) Сколько всего игрушек?

- Шишки

- Много

Говорят: Я беру 1 шишку.

- Много.

- Ни одной.

- Ни одной.

Говорят: Я кладу 1 шишку.

- Много

Выполняют движения.

-Много фруктов.

- Зайчик один.

- Много кубиков.

- Кран один.

-Один.

-Одна.

-Много.

Рефлективно -корригирующий Возвращаемся в группу.

- Ребята,где мы с вами побывали?

-Кого встретили?

-Сколько было шишек?

Отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты.

Знать: способ образования множества из отдельных предметов и выделения из множества одного предмета;

Иметь: представление, что предметы в пространстве могут по разному распологаться;

Иметь: находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по формированию элементарных математических во второй младшей группе «Один, много»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД