Жанна Арефьева
Технологическая карта НОД на тему «Звуковая культура речи: звук [Ш]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: Звуковая культура речи : звук «Ш».
2. Возрастная группа : средняя группа.
3. Цель: формирование умения произносить и находить слова, в которых есть звук «Ш».
4. Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в произношении звука «Ш» в слогах и словах;
2. Различать слова с этим звуком.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта НОД на тему „Звуковая культура речи: звук [Ш]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Развивать фонематический слух, умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук;
2. Развивать речевое внимание;
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
5. Словарная работа: шуба, шапка, штаны, шарф, шорты.
6. Материалы: игрушка щенок, маски гуся.
7. Средства : картинки зимней одежды.
8. Способы: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок, положительная оценка.
9. Форма организации: фронтальная.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок со звуком «Ш», дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком».
11. Планируемые результаты: умение находить и произносить звук «Ш» в словах.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. -Дети скажите, какое сейчас время года?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- А сейчас я вам загадаю загадку:
«С неба падают зимою
И кружатся над землею,
Легкие, пушистые, белые…» Зима
Ответы детей
Снежинки
2 Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1 Этап постановки проблемы Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала. - А сейчас с вами повторим дыхательную гимнастику «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул и снежинку нашу сдул:
И. п. о. с. 1- сделать полный вдох, вытягивая живот и ребра грудной клетки.
2 – задержать дыхание на 3-4 сек.
3 - сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
Молодцы дети, всё правильно сделали.
Сюрпризный момент: появление щенка.
- Дети, щенок Шармик просит вас научить его шипеть, как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней, и еще назвать предметы одежды, название которой начинается на звук «Ш».
Загадывание загадки о гусе:
«Он шипит и тянет шею,
Нет наверно птиц смелее,
Но его я не боюсь,
Кто же это?»
Дети, сегодня мы будем учиться произносить звук «Ш» и научим Шармика шипеть как гуси. Дети с желанием выполняют дыхательную гимнастику.
Дети радуются
Гусь
2/2 Этап восприятия материала Показ артикуляционной гимнастики, познакомить со звуком «Ш», воспитывать культуру общения в игре. Сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику:
- улыбка и удержание губ в улыбке (при этом передние зубы обнажены и хорошо видны)
- трубочка (вытягивание губ вперед трубочкой, при этом движении двигаются только губы)
- чередование: улыбка – трубочка.
- подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
Дети давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. Вот так и гуси шипят.
А сейчас мы с вами поиграем, одевайте маски гусей и будем шипеть, как сердитые гуси, посмотрим, у кого лучше получается. Какие у нас сердитые гуси получились! Дети стараются выполнять движения губ и языка.
ш – ш - ш
дети одевают маски гусей и изображают шипение сердитых гусей
2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение произносить звук «Ш» в слогах и словах, различать на слух и называть слова. Дети, слов со звуком «Ш» очень много, но у нас есть задание Шармика, вспомнить одежду на этот звук, а сейчас мы поиграем в игру «Определи слово с заданным звуком»
Произношу слова: Дети хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком «Ш».
А сейчас мы с вами будем произносить чистоговорки:
Ша – ша – ша, наша Маша хороша.
Шу – шу – шу, дали кашу малышу,
Ши – ши – ши, съели кашу малыши,
Шо – шо – шо, после каши хорошо.
Молодцы дети, хорошо у вас получается.
Шуба, Шапка, шарф, штаны, шорты.
Дети слушают и хлопают в ладоши.
Дети хором и индивидуально произносят
3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. Дети скажите, какой звук мы учились произносить?
Где мы слышали эти звуки?
Я думаю, мы помогли нашему щенку Шармику, а кому было интересно на занятии, то улыбнитесь! Звук «Ш»
Шелест листьев, шипение гуся
Дети отвечают и улыбаются.