Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

Кристина Титова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе

Образовательные области: Речевое развитие

Дата проведения: 10.11.21

Тема занятия : «Мой любимый мультфильм»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия : Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи занятия :

Образовательный: Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Мой любимый мультфильм“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий : Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Воспитательный: Воспитать чувство такта по отношению к другим детям и взрослым. Развивать работу в команде, усидчивость и доброжелательность.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного

внимания

Дети стоят в кругу).

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг

-друга обнимаем.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: -Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

Беседа

Дыхательная гимнастика Дети выполняют задание У детей развивается речь, обогащается активный словарь.

2. Основной этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы?

Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете?

Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой мультфильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Воспитатель: -Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся?

Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости,мы вместе читали бы интересные истории про животных.

- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.

-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

Беседа

Наводящие вопросы Ответы детей Совместная деятельность

У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные,пластилиновые и компьютерные.

Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

-А вам чей рассказ больше понравился?

Вопросы к детям Ответы детей Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД