Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе

Александра Алексеевна Савушкина
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Ознакомление детей старшей группы с отрывком рассказа Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи занятия: 1) Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ, правильно воспринимать содержание.

2) Развивать умение правильно отвечать на вопросы.

3) Воспитывать чувство юмора.

Публикация «Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н, Носов „Живая шляпа“ в старшей группе» размещена в разделах

Дополнительные задачи: 1) Найти нужную шляпу среди других шляп в дидактической игре «Где Васька?»

Словарная работа: Кочерга, комод, фыркать.

Планируемый результат занятия: Дети старшей группы ознакомлены с рассказом Николая Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: Знакомство с биографией автора, рассматривание портрета. Чтение произведений Н. Носова «Затейники», «Огурцы», «Заплатка», «Ступеньки», рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, флешка, интерактивная доска, книга, коробка, бумажная шляпа, карта.

Ход

1. Организационно – мотивационный этап

Задачи этапа: Организация внимания детей и формирование интереса к занятию.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы);

наглядные (демонстрация шляпы, карта, коробка, книга);

практические (психологическая минутка, поиск по карте).

Психологическая минутка перед занятием:

«Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.».

- Ребята, посмотрите. Пока мы с вами настраивались на занятие, я кое-что увидела (в углу лежит шляпа из бумаги, которую беру в руки и приношу детям). Что это?

- Это шляпа. Интересно, откуда она тут появилась. Может, кто-то из вас ее принес? Нет? (рассматривание шляпы, из которой падает листок)

- Ой, посмотрите, из нее что-то выпало. Давайте глянем (на листе изображена карта с помеченным крестиком). Это же карта нашей группы. И тут даже крестик помечен. Давайте узнаем, что же нам нужно найти (ходьба по группе в соответствии с картой, которая приводит детей в уголок с коробкой. На коробке нарисован красный крест).

- Посмотрите, ребята. Карта привела нас к коробке. Мне так интересно, что же там лежит. А вам интересно? Давайте откроем (в коробке лежит книга).

- Да это же книга. Предлагаю сесть на стулья и посмотреть книгу поближе.

Планируемые результаты: Появление у детей интереса к занятию, переход к следующему этапу.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы);

наглядные (книга, иллюстрация автора).

- Это книга со сборником рассказов автора Николая Николаевича Носова (показ портрета автора). А ведь помните, мы уже знакомились с этим автором и читали некоторые произведения. Помните, какие?

- А на прошлом занятии, мы познакомились с еще одним произведением. Кто помнит, как оно называлось?

- Да, это произведение Н. Носова «Живая шляпа». Давайте вспомним его.

1. Как зовут мальчиков?

2. Почему Вадик начал кричать?

3. Как мальчики разговаривали друг с другом?

4. Куда убежали мальчики от шляпы?

- Все верно. В данном произведении рассказывается про двух мальчиков и шляпу, которая вдруг стала живой. А могут ли шляпы двигаться? Почему?

- А как же так получилось, что шляпа стала живой?

Планируемые результаты: Ознакомление детей с проблемой, подготовка к чтению.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова. Развивать умение внимательно слушать рассказ.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, чтение произведения, объяснение терминов);

наглядные (показ иллюстраций произведения, книга, показ движений);

практические (имитационное упражнение).

- Давайте мы с вами это узнаем, прочитав произведение дальше (чтение фрагмента рассказа)

- Мне очень понравилось это произведение, оно очень интересное и смешное. А вам оно понравилось?

1. Какие предметы взяли мальчики, чтобы защититься от шляпы?

2. Что они сделали с шляпой?

3. Кто оказался под шляпой?

4. Какой жанр у этого произведения?

5. Можно ли назвать этот рассказ смешным? Почему?

- Ребята, а слышали ли вы слова, значение которых вы не знаете? Какие это были слова?

- Кочерга – это металлическая палка, изогнутая на конце. Она нужна для того, чтобы помешивать угли в печке, в огне. Комод – это мебель, в которой много полок. А фыркать – это выражать свое недовольство, громко выдыхать носом. Давайте с вами попробуем пофыркать, как Васька. Нахмурили брови, сжали губы и сделали громкий вдох носом, а затем выдох.

- Вот мы и познакомились с еще одним чудесным рассказом Николая Носова. В книжке еще много интересных рассказов, но с ними мы познакомимся позже, а пока я поставлю книгу в нашу книжную выставку. И рядом положу шляпу, благодаря которой мы и нашли эту книгу.

Планируемые результаты: Ознакомление детей с произведением. Решение проблемы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Решение проблемы с помощью дидактической игры «Где Васька?»

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, объяснение правил);

наглядные (дидактическая игра, показ движений);

практические (физкультурная минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра).

Физкультурная минутка.

- А теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра будет на экране, поэтому сначала сделаем гимнастику для глаз.

- Игра называется «Где Васька?». Посмотрите на экран. Вот Васька, и он спрятался вот под такой шляпой. Сейчас вам нужно ее запомнить, а затем найти эту же шляпу среди других. Внимательно посмотрите, какого она цвета, какой формы, какой у нее узор.

- Все запомнили? А теперь давайте попробуем найти Ваську. (повтор игры 2-3 раза)

Планируемые результаты: Проигрывание дидактических игр. Переход к заключительному этапу.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Обобщить и закрепить знания детей, полученные на занятии.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы).

- Что сегодня нового узнали?

- Что больше всего понравилось/ не понравилось?

- Какие возникли сложности?

- Вы ребята, молодцы. Отвечали на все вопросы. Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Шляпа».

Планируемые результаты: Усвоение полученного материала. Переход в другую деятельность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе Сентябрь 1неделя Тема недели: «День знаний» Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Первый урок» Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект ООД по восприятию художественной литературы с детьми ОВЗ в старшей группе Актуальность Заучивание стихотворений с детьми ОВЗ – это испытанный приём развития речи. Заучивание стихов расширяет кругозор ребёнка, обогащает.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной.

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Возраст 4-5 лет группа: средняя Цель: — вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Н. Н. Носов «Живая шляпа» Конспект занятия в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов "Живая Шляпа" Цель: Познакомить детей с рассказом.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа»Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Живая шляпа» .

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет Подготовила и провела воспитатель Агафонова Наталья Петровна, МБДОУ ЦРР ДС №18 "Теремок" г. Юрги Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД