Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе

Королькова Елена
Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Королькова Е. А.

МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»

Технологическая карта занятия

Название темы: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»

Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.

Цель и задачи: Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия „Свойства воздуха, Фруктовая лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Планируемые результаты: Доказать опытным путем, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать.

Образовательные ресурсы: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, фрукты.

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

___

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) - постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; беседы.

предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. дети одевают халаты и шапочки, вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лаборатории. дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин) -художественное слово;

беседа, наблюдение загадка: Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Рассматривание двух шариков, дети рассматривают шарики, делают предположения, почему они так выглядят, откуда в них воздух. у детей возникло желание исследовать воздух

Поисковый

(2-5 мин)

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); динамическая пауза

перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. Самостоятельные опыты детей с воздухом :

с полиэтиленовым пакетом, бумажным веером, со свистулькой.

Физминутка; Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Дети выяснили, что:

- воздух есть вокруг нас

-можно почувствовать воздух

- благодаря свистульке мы смогли услышать воздух

- запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Практический

(10 -15 мин) - опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

А давайте поэкспериментируем с апельсином и другими фруктами. Пойдемте к столам и проведем опыты. Опыт №1. Утопи и съешь Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Опыт №3 «Подводная лодка»

Опыт №4 «Волшебный лимон»

В результате опытов сделали вывод: апельсин – тонет и не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин) - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Королькова Елена (УИ 1694378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД