Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе

Королькова Елена
Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе

Королькова Е. А.

МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»

Технологическая карта занятия

Название темы: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»

Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.

Цель и задачи: Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия „Свойства воздуха, Фруктовая лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Планируемые результаты: Доказать опытным путем, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать.

Образовательные ресурсы: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, фрукты.

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

___

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) - постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; беседы.

предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. дети одевают халаты и шапочки, вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лаборатории. дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин) -художественное слово;

беседа, наблюдение загадка: Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Рассматривание двух шариков, дети рассматривают шарики, делают предположения, почему они так выглядят, откуда в них воздух. у детей возникло желание исследовать воздух

Поисковый

(2-5 мин)

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); динамическая пауза

перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. Самостоятельные опыты детей с воздухом :

с полиэтиленовым пакетом, бумажным веером, со свистулькой.

Физминутка; Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Дети выяснили, что:

- воздух есть вокруг нас

-можно почувствовать воздух

- благодаря свистульке мы смогли услышать воздух

- запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Практический

(10 -15 мин) - опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

А давайте поэкспериментируем с апельсином и другими фруктами. Пойдемте к столам и проведем опыты. Опыт №1. Утопи и съешь Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Опыт №3 «Подводная лодка»

Опыт №4 «Волшебный лимон»

В результате опытов сделали вывод: апельсин – тонет и не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин) - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД