Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»

Надежда Ладных
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»

Технологическая карта занятия

в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»

Составила: Ладных Н. Ю.

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 109»

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи „Вместе весело“» размещена в разделах

Задачи: Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи. Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.

Образовательная область: (Речевое развитие).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.

Оборудование: мультимедиа, спокойная музыка, небольшой клубочек цветных ниток, обруч, микрофон, корзинка с разноцветными лепестками, лист бумаги

Вводная часть: Упражнения «Давайте поздороваемся» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Мой друг»

Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть:

1 задание. Игра «Клубочек»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.

Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Педагог-психолог говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, педагог-психолог ведёт диалог: Меня зовут…

- Как тебя зовут?

- Ты хочешь дружить … .?

- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)

2 задание. Игра «Поварята»

Цель: формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.

Для организации игры нужен обруч.

Педагог-психолог обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу лежит обруч) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.) . А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот!

3 задание. Игра «Радио»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности

А сейчас ребята давайте представим, что к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать. — Сколько вам лет? — Чем любите заниматься в свободное время? — Кем хотите стать, когда вырастите? И т. д.

Потом дети меняются местами. Педагог следит, чтобы все дети побывали в роли корреспондента и в роли человека, у которого берут интервью. После того как все дети побывают в той и в другой роли проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее. Что было легче задавать вопросы или отвечать на них? На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче. Педагог подводит итог, отмечает, что все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться эффективно общаться.

4 задание. Игра «Школа доверия»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Давайте разобьемся на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижения и т. д. Затем меняемся ролями. Каждый таким образом проходит своеобразную школу доверия к своему товарищу.

А теперь давайте ответим, кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться партнеру. Почему?

5 задание. Игра «Настроение».

Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.

А теперь давайте придумаем название цветка и решим, где в повесить эту работу.

Заключительная часть

Звучит спокойная музыка.

Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?

Я благодарю вас за вашу работу.

Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать друг друга по плечу и сказать «Пока, до новых встреч».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД