Папки-передвижки

Технологическая таблица игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы по речевому развитию

Наталья Рыжова
Технологическая таблица игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы по речевому развитию

Технологическая таблица Игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы

по «ОО «Речевое развитие»

Автор : Рыжова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Теремок» г. Тулуна

Тема ИРС Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Форма организации групповое

Культурная практика Коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская.

Культурно-смысловой контекст Отзывчивое отношение к нуждающимся, развитие доброжелательных отношений.

Публикация «Технологическая таблица игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы по речевому развитию» размещена в разделах

Цель Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей.

Задачи:

Образовательные Познакомить с новым рассказом В. Сутеева, помочь детям понять идею рассказа: шалость приводит к беде, формировать эмоционально-образное восприятие рассказа, показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет, используя технологию моделирования закрепить прочитанный текст.

Развивающие Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывающие Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения, стремление оказать помощь нуждающемуся.

Материал и оборудование игрушка- котенка, мольберт, персонажи из рассказа для показа рассказа в технике моделирования, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, салфетки.

Словарная работа Мука, сажа, самоварная труба.

Технологическая ИРС.

методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

I этап - Подготовительный – 2мин

Организационный момент:

На полу следы котят, аудиозапись

мяуканье котенка.

Мотивация к деятельности: корзина с котятами Воспитатель, обращает внимание на следы, которые появились на полу в группе, на мяуканье котенка. Предлагает найти котенка. Дети рассматривают следы. Прислушиваются, высказывают предположения. Создаётся мотивация на предстоящую деятельность

Обращает внимание детей на корзину. Предлагает рассмотреть котят. Находят в корзинке трех котят. Рассматривают котят.

II этап - Основной этап-10 мин

Наглядный метод. Показ иллюстраций.

Технология моделирования. Предлагает послушать рассказ «Три котенка» В. Сутеева с рассматриванием иллюстраций (приложение 1) Дети слушают рассказ и смотрят иллюстрации. Сосредоточить внимание детей на прослушивании рассказа

Динамическая пауза

Предлагает отдохнуть, проводит физминутку «Три котенка». (приложение 2)

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Словесный метод Беседа по содержанию рассказа с применением опорных иллюстраций (приложение3) Дети отвечают на вопросы по тексту рассказа. Воспроизведение информации для проведения экспериментальной деятельности

Практический метод Предлагает превратиться в любопытных котят. Проводит

опыты мукой, сажей, водой (приложение 4) Дети проходят за столы.

Проводят опыт и делают вывод Сосредоточить внимание детей на проведении опытов.

III этап - Заключительный -3 мин

Итог занятия

Рефлексия

Напоминает о том, что шалость приводит к беде. Слушают воспитателя, делают вывод, что шалить нельзя.

Хвалит детей за активное участие в игре и предлагает выбрать понравившегося котенка (из бумаги, раскрасить его. Дети выбирают себе котенка, раскрашивают по желанию. Осознание себя как участника познавательного процесса.

Приложение 1.

Владимир Сутеев. Сказка «Три котёнка»

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь. и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала. а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу. и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли, и стали как были: чёрный, серый и белый. Приложение2. Физминутка «Три котенка»

Три котёнка дружно жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

круговые движения головой поочередно в разные стороны

Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,

Вот так, вот так, во все дырки забегали. наклоны в стороны, руки вперед

Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.

А потом они плясали, выше лапки поднимали,

Вот так, вот так, выше лапки поднимали прыжки на месте

Приложение 3. Вопросы к тексту.

1. Сколько было котят?

2. Почему котята менялись?

3. Какие были котята в конце рассказа? (показ иллюстраций)

Приложение 4.

Опыт с мукой:

-Ребята давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? Опускаем руки в муку. Какими они стали по цвету?

Опыт с сажей:

-Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? Чем испачкались в самоварной трубе котята?

Какими стали ручки?

Опыт с водой.

Куда котята прыгнули потом7 Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? А теперь вытираем руки салфеткой.

-А, что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды?

-какого цвета стали, когда обсохли?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая таблица игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы по речевому развитию
Опубликовано: 18 октября 2022 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД