Получи документы

Технологическая карта занятия по рисованию «Деревья» в рамках недели «Весна» для детей старшей группы

Григорьев Петр
Технологическая карта занятия по рисованию «Деревья» в рамках недели «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта по рисованию

для детей старшей группы

Утверждено___

Выполнил: ФИО Григорьев Петр Дмитриевич

Студент 2-го курса ДО-20

Проверила: ФИО Жмурова Сайнаара Борисовна

Оценка___

с. Намцы, 2022 г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Деревья“ в рамках недели „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Тема недели : «Весна»

Дата проведения: 28.02.2022

Тема занятия : «Деревья»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия : закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи занятия :

Образовательный:

побуждать детей к совместной деятельности.

формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.

Развивающий:

развивать речь, память, воображение и фантазию, образное и критическое мышление, творческие способности, эстетическое восприятие, чувство формы, цвета, пропорций.

развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательный:

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Словарная работа: береза, дуб.

Планируемый результат занятия : .

Подготовительная работа

Материалы и оборудования: краски, карандаши, альбомные листы;

Используемая литература:

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Воспитатель: предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Словесный

Практический Дети внимательно слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Физкультминутка У детей появляются интересы на занятии.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.

Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).

Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю. Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой. На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу.

Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность,

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений Детям старшей подгруппы предлагает приступить к работе.

Внимание старших воспитатель обращает еще и на то, что деревья бывают разные : высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т. д.

По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги своей кисточкой.

После того, как дети старшей группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Физкультминутка

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Практический Дети внимательно слушают воспитателя, и выполняют задание.

Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом. Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева).

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. Практический Показ с объяснением, образец, вопросы к детям. Выполнили предложенные задания.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.

Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.

В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Словесный Дети высказывают свои впечатления от игры. Закончить занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна»Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Весна" К нам весна шагает К нам весна.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию «Деревья» в рамках недели «Весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по рисованию «Деревья» в рамках недели «Весна» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Григорьев Петр (УИ 2551248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД