Папки-передвижки

Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников

Волкова Анна
Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование коммуникативных навыков одна из главных задач подготовки старших дошкольников дошкольника к будущему и является необходимым условием благоприятного психологического развития ребенка. На выходе из старшего дошкольного возраста дети должны знать и понимать, что сказать и в какой форме выразить и донести свою мысль до собеседника, отдавая себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, уметь слушать и слышать. Дошкольный возраст считается сенситивным периодом. Это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Педагоги и родители должны целесообразно и в полной мере использовать этот возраст для развития ребёнка, что за собой влечет огромную ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образы.

Публикация «Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников» размещена в разделах

У детей, не получивших в данный период жизни достаточного общения, возникают проблемы в налаживании социальных связей. Запросы общества диктуют требования о необходимости выстраивания сознательной и систематичной организованной работы по развитию коммуникативных навыков и социальных умений общения. Работа по формированию коммуникативных навыков дошкольников в дошкольном учреждении должна проходить через все аспекты жизни, формы активности, виды деятельности в ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, соответствовать нормам общечеловеческой морали.

Педагог использует в процессе обучения различные педагогические технологии.

Технология – это совокупность приемов, способов, применяемых в каком-либо мастерстве, деле. А какие выбрать, зависит от самого педагога. Некоторые технологии уходят в прошлое, а есть классические, которые принимают новый формат. К таким образовательным технологиям можно отнести – игровые технологии.

В современной педагогике теория игры рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка его эмоциональное состояние. В ней ребенок овладевает новыми навыками и умениями, знаниями. Именно в игре осваиваются правила человеческого общения и находят выражение основные потребности дошкольника. В течение дня дети получают положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее их игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.

Игра имеет огромное значение в развитии дошкольников :

1) дети познают значение деятельности человека, начинают понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познают систему человеческих отношений, начинают осознавать свое место в жизни.

2) игра активизирует развитие познавательной сферы детей. Проигрывая фрагменты реальной взрослой жизни, дети открывают новые аспекты окружающей их действительности.

3) игра способствует развитию произвольного поведения детей.

4) игра способствует формированию творческого воображения.

5) игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению детей.

6) в игре создаются реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых детям для успешного перехода к учебной деятельности.

Вариативность игр для дошкольников великое количество и особое место принадлежит дидактическим играм.

В течение игровой деятельности на развитие коммуникативных навыков ребенок учится :

а) предельно внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;

б) проявлять уважение к собеседнику, не перебивая его;

в) умение выражать свое отношение к теме беседы,высказывание своего мнения, приводить доводы, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;

г) внятно и логически выражать свои мысли;

д) умение в процессе общения ориентироваться в ситуации;

е) умение договариваться, планировать совместные действия;

ж) умение завершать общение, используя выражения, принятые в обществе.

ИКТ занимает определенное место в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений. Сегодня ИКТ позволяет:

а) показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

б) в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

в) привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;

г) способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

д) поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;

е) использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология использования дидактических игр с применением ИКТ в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Анна (УИ 1666444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД