Получи документы

Технология «POP-UP BOOKING» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе

Ольга Недобежкина
Технология «POP-UP BOOKING» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе

Проблема приобщения детей к художественной литературе является на сегодняшний день одной из актуальных и встает очень остро, так как, в наш современный век – век новых технологий и гаджетов – художественная литература отходит на второй, или даже на третий, план. И от этого страдают, прежде всего, наши дети. Им перестают читать взрослые, ведь намного проще дать в руки ребенка планшет или смартфон и заняться своими делами, а быть может тоже «утонуть» в телефоне, а значит, страдают также грамотность и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие другие составляющие гармоничного развития личности, что так важны в раннем возрасте.

Публикация «Технология „POP-UP BOOKING“ как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе» размещена в разделах

Сейчас весь мир не стоит на месте, становится эклектичным: смешиваются жанры и соединяются разнородные стили. Например, на сцене (театральная сцена или выступление артистов, на арене цирка) в качестве декораций используется видео или 3d-анимация, а актеры напрямую общаются с публикой, либо зритель может как-то повлиять на развитие событий на сцене. Так и с книгами. Наши дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – интерактивный.

Интерактивная книга сегодня – это сочетание различных «приемов» и техник (pop-ap, тканевые книги, электронные книги с 3d-анимацией и т. д.).

Основа любой интерактивной книги – это все-таки картинка, завязанная на короткий текст. С изображениями происходят чудеса:

они могут двигаться: герои взлетают, прыгают, танцуют (тканевые и электронные книги);

• они появляются из ниоткуда (техника «pop-ap») и т. д.

За счет этого развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, фантазия и воображение ребенка, что очень важно для развития связной речи. Но также появляется интерес и к художественной литературе.

«Pоp-up booking» – это техника создания объемных подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Данные конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной.

Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up booking» – в закрытом виде все они становятся плоскими.

Основоположником школы «Pоp-up booking» в России является Николай Немзер, он создает авторские книги и открытки, а также обучает всех желающих в своей авторской школе.

Скрапбукинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook : scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — это новый вид рукодельного искусства. Его главная особенность заключается в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, книг или открыток. Где для сохранения и передачи отдельных историй используется не обычный рассказ или знакомый нам всем текстовый формат оформления книги, а история передается с помощью особых визуальных и тактильных приёмов, а точнее картинок и изображений, которые создаются индивидуально к каждой книге, или описываемому моменту. Техника «scrapbooking» развилась из технологии «роp-up booking», но вскоре стала самостоятельной технологией.

Также и в книгах электронного формата (книгах адаптированных под электронные носители и специально созданные жанры электронных книг) где, на каждой странице находится очень мало текста, он очень легкий для своего восприятия и насыщен действиями или диалогами. В таких книгах детей привлекает интересная, но короткая история, игры и анимация, которые завязаны на определенном сюжете. С героями можно играть, и в каждой книге присутствует сюрпризный момент, что очень нравится детям. Но важно помнить, что такие книги оставляют свой отпечаток, как на здоровье ребенка в целом (на зрении, прежде всего, на осанке, слухе, так и на его психике в частном (появляется нервозность, истеричность и капризность в случае отказа дать планшет/смартфон с книгой и т. д.). Поэтому здесь важную роль играет «дозированность» данных книг и постоянный контроль взрослых. Грань между пользой и вредом в данном случае очень тонкая.

Чего не скажешь о тканевых книгах, в отличие от электронных, их использовать можно чаще. Такие книги очень полезны как для раннего развития самого ребенка, так и для формирования его связанной речи, потому что эти книги развивают не только тактильные ощущения и мелкую моторику, но и внимание, мышление, логику и воображение малыша.

Список использованных сайтов для подготовки материала:

https://e-koncept.ru/2017/574054.htm

https://letidor.ru/psihologiya/chemu-nauchat-rebenka-interaktivnye-knigi.htm

https://nemzer.ru/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/502392

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «POP-UP BOOKING» как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД