Лучший педагог года

Технология развития поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Светлана Топильская
Технология развития поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Технология развития поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста.

Профессор, педагог и психолог А. И. Савенков отмечает: "Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в "готовом виде". И действительно, исследовательская деятельность позволяет детям видеть окружающий мир в том многообразии, которого мы взрослые, его порой не замечаем. "А почему? А зачем? А как? " - мы, взрослые, редко задаемся этими вопросами, принимая все явления и предметы, как обыденные. А для ребенка этот огромный мир полон тайн, которые хочется разгадать самому. Порой взрослому проще дать ребенку готовый ответ, чем потратить время для того, чтобы создать ему условия для самостоятельного поиска. А "…дети любят искать, сами находить. В этом их сила" (А. Эйнштейн).

Публикация «Технология развития поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В основе исследовательской деятельности лежит потребность в новых впечатлениях, тяга к знаниям, любознательность, интерес к открытиям, поэтому необходимо удовлетворять познавательные интересы детей, тем самым способствуя их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Так как основным видом деятельности для ребенка является игра, то и исследовательскую деятельность необходимо организовывать через игру, делая ребенка ее активным участником.

Поэтому перед педагогами и родителями стоят следующие задачи:

- активизировать интерес детей к окружающему миру;

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

- организовать предметно-игровую среду;

- привлекать родителей к совместной деятельности с целью большей заинтересованности детей;

- активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

- развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками.

Технология развития познавательно-исследовательской деятельности обеспечивается за счет таких форм работы как: экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.

В работе применяются следующие методы:

- беседы, в том числе постановка и решение вопросов;

- наблюдения;

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- использование художественного слова;

- игровая деятельность : дидактические, ролевые игры, игровые ситуации; труд.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2021 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД