Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ж]»

Ирина Пальцева
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ж]»

Цели:

Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование признаков по образцу, подбор родственных слов, согласование существительных с числительными, согласование прилагательных с существительными).

Развивать фонематический слух, навыки деления слов на части, навыки связной речи (повторение чистоговорки со звуком «ж», составление предложений).

Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „[Ж]“» размещена в разделах

Цветные коробки (синий, желтый, зеленый, красный), карточки для деления сов на слоги, картинка с изображением 6 жуков, карточки (желтое яблоко, красное яблоко, зеленая груша, желтая груша, желтый лимон). Карточка «жук и цветок».

1. Артикуляционная гимнастика.

-Улыбка-Трубочка.

-Лопаточка.

-Чашечка.

-Вкусное варенье.

-Помоги жуку добраться до цветка. (длительно и плавно произносит ребенок звук «ж»).

2. Развитие фонематического слуха.

А) Хлопни в ладоши, если услышишь звук «ж»

-ж, м, б, ж;

-жа, га, жу;

-Женя, живот, молоко, кровать, жираф.

Б) Запомни, повтори

Жа-жа-жу

Жду-жды-жда

Ожда-ыжда-ажда

В) Цветные коробки

-Назови цвета коробков.

-В названии какого цвета есть звук «ж»?

-Где он стоит : в начале слова, в середин или в конце слова?

-Простучи мне со слогом

жа жо жу жи

3. Работа по тетради.

- Рассмотри, назови картинки

-- ножи, желуди, одежда, ежи, ножницы, жук, пиджак, жаба.

- Игра «Раздели слова на слоги»

(одежда, жук, ежи)

- Назови самое длинное (короткое) слово

- Образуй признаки по образцу

одежда из кожи –кожаная одежда

штаны из кожи-

юбка из кожи-

сапожки из кожи-

туфли из кожи-

шляпа из кожи-

пиджак из кожи-

жакет из кожи-

- Образуй родственные слова

Назови «папу» ежонка, его «маму», детеныша ежихи, назови ежа ласково, домик у них будет чей?

- Вспомни и повтори скороговорку про жука

Жук жужжит:

- Жу- Жу- Жу!

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

- Сосчитай жуков на листочке.

- Подарки жуку.

Жук очень любит желтый цвет, подари картинки с предметами желтого цвета.

Я подарю жуку желтый лимон, желтое яблоко, желтую грушу.

4. Подведение итогов.

-Какой звук мы учились правильно произносить?

-Жук дарит тебе за хорошие ответы наклейку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ж]»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД