МААМ-картинки

Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе

Светлана Попова
Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе

Цель: углубить представления детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды, закрепить знания о предметах мебели, активизировать речь,.

Оборудование: картина «Кухня», карточки с заданиями, посуда для чаепития, скатерть, салфетки, простые карандаши.

Ход занятия : Воспитатель: Приглашаю вас, друзья,

В дом (на кухню) я.

Как, согласны? Если да,

Проходите все сюда.

Выставляет картину «Кухня»

Публикация «Конспект занятия „Чайная посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

- Дети, назовите предметы, которые вы видите на кухне.

Дети называют.

Стол, табурет, буфет, шкаф, полка. Как можно назвать все это одним словом? (Кухонная мебель).

- На кухонной полке стоит посуда для чаепития. Перечислите ее. (чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, сахарница, тортница, лопаточка для торта, чайные ложки).

- Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (Чайная посуда).

Воспитатель: Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Закипела, забурлила,

Завязался разговор,

Перешедшей сразу в спор.

Меж собой предметы посуды

Выяснить хотят,

Кто на кухне возглавляет их ряд.

Главным на кухне себя считает чайник, так как он не боится кипятка, да к тому же он красив. Затем в спор вступают чашки, блюдца. Всюду слышится звон посуды.

-Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай).

- Из каких частей состоит чайник? чайника есть носик, ручка, крышка)

- Для чего нужны чашки? (Чтобы наливать в них чай).

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)

-Для чего нужны сахарница? (Для сахара).

-Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны).

Игра. «Различи и назови посуду»

- Чайная посуда так долго и горячо спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. (Дети называют посуду и расставляют ее по местам)

Физминутка.

Игра. «Дорисуй чайник»

Каждому ребенку дается карточка с одной из геометрических фигур (круг, квадрат или треугольник). Нужно дорисовать детали, чтобы получился заварочный чайник.

Игра. «Склеим разбитое блюдце»

Нужно собрать целое блюдце из мелких деталей.

В конце занятия воспитатель приглашает детей на чаепитие, в процессе которого закрепляются знания детей о чайной посуде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Чайная пара» (Гжель). [/b] Составила: воспитатель.

Фотоотчёт занятия «Чайная посуда»Фотоотчёт занятия «Чайная посуда» Наталия Подгорнова Фотоотчёт занятия по рисованию «Чайная посуда» Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чайная пара» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Чайная пара». Цель: Воспитывать интерес к русским.

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: - расширить и активизировать словарь по теме; - формировать навыки образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект занятия «Посуда» в старшей группе с детьми ЗПР Цель: систематизация знаний детей о посуде Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о названии и назначении посуды; - учить классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД