Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[з]». Подготовительная группа

Юлия Пономарева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[з]». Подготовительная группа

«Дифференциация звуков [ж] — [з]».

Цель: «Учить проводить дифференциации звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах».

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения дифференцировать звуки [з] и [ж].

2. Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.

3. Формировать правильное произношение звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ж]-[з]“, Подготовительная группа» размещена в разделах

4. Формирование у детей умения повторять стихотворные тексты с произнесением звуков [з] и [ж].

Коррекционные:

1. Учить дифференцировать звуки [з] и [ж].

2. Учить сравнивать звуки [з] и [ж].

3. Учить дифференциации звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.

4. Учить повторять стихотворные тексты с произнесением звуков [з] и [ж].

5. Учить расслаблению мышц речевого аппарата.

6. Учить правильному речевому дыханию, произнесению отдельных звуков, слогов, слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение, интерес и желание к изучению нового материала.

2. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

4. Воспитывать желание активно работать на занятии.

5. Воспитывать любовь к родному языку.

Этапы Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Выполняют действия

2. Основная часть

Сообщение темы

Сегодня к нам в гости пришел зайчик (игрушка заяц). Он знает много сказок. Вот одна из них. Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук — жужжать. И предметы комару нравились со звуком [з], а жуку — со звуком [ж]. Возле дома комар посадил незабудки, а жук — жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук — из ложечки. На прогулку комар выходил с зеленым зонтом, а жук — в желтом жилете. И развлекались они тем, что спорили, чья песенка звонче и лучше.

С каким звуком комару нравились предметы?

С каким звуком жуку нравились предметы?

Правильно.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [Ж] — [З].

Отвечают

Развитие артикуляторной моторики Упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону:

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Губы не напряжены

И рассла-а-бле-ны.

Упражнение «Лягушка».

Потяну – перестану.

И нисколько не устану!

Губы не напряжены

И рассла-а-бле-ны.

(Повторяют 3раза под счет до 5)

Выполняют действия

Тренировка правильного речевого дыхания Упражнение «Жук жужжит».

Сейчас мы с вами превратимся в жуков. Повторяйте за мной.

( Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох).

Упражнение «Комар».

А теперь, мы с вами превратимся в комаров. Повторяйте за мной.

( Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят «з-з-з», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох).

Дети произносят «ж-ж-ж»

Дети произносят «з-з-з»

Различение звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах Игра «Кто поет?»

Сейчас я буду называть звуки, поднимите картинку с изображением комара, если услышите звук [з], поднимите картинку с изображением жука, если услышите звук [ж].

Звуки : [н], [л], [з], [к], [ж], [м], [в], [ж], [п], [з], [т], [д], [ж], [л], [з].

Теперь я буду называть слоги, поднимите картинку с изображением комара, если услышите в слоге звук [з], поднимите картинку с изображением жука, если услышите в слоге звук [ж].

Слоги: но — жо — лу — ку — зу — во — зо — кы — жи — ны — зы — ла — за.

А теперь я буду называть слова, поднимите картинку с изображением комара, если услышите в слове звук [з], поднимите картинку с изображением жука, если услышите в слове звук [ж].

Слова: лыжи, носок, кукла, зонтик, снег, пижама, зубы, чайник, музыка, коза, книга, животное.

Молодцы!

Выполняют действия

Сравнительная характеристика звуков [з] и [ж]. Логопед. Как звенит комар?

Логопед. Как жужжит жук?

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Логопед. Положите ладошку обратной стороной на горлышко. При произнесении звуков [з| и [ж] оно дрожит. Значит, эти звуки звонкие.

Давайте посмотрим, чем отличаются эти звуки?

Звук [з] : губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идет холодная воздушная струя.

Звук [ж] : губы — в улыбке, широкий кончик языка — за верхними зубами, посередине языка идет теплая воздушная струя. Отвечают

Отвечают

Проверяют артикуляционное отличие звуков [з] и [ж]

Показ звуков [з] и [ж]с опорой на кисть руки - звук [ж] — пальцы поднять вверх;

- звук [з] — опустить пальцы вниз.

Повторите Выполняют действия

Различение звуков [з] и [ж] в слогах Игра «Собери слова».

Как всегда, спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что слова, которые они говорили, рассыпались. Помогите друзьям собрать слова, добавляя слоги:

-за или -жа: ко., ро., лу., мимо., ва., са., бере., сту., гла., зано., гро., неве. ;

-зы или -жи: парово., моро., лу., но., е., у., ко., арбу., та., лы ;

-зу или -жу (глаголы) : поло., пока., вле., попол., завя., нама., гля.

«Собирают слова»

Развитие речевого дыхания (по методике А. Н. Стрельниковой) Давайте немного отдохнем и подышим.

Делаем два резких, громких вдоха. Прямо перед собой (2р.)

Справа (2р.)

Слева (2р.)

Вверху (2р.)

Внизу (2р.) Выполняют действия

Различение звуков [з] и [ж] в словах. Игра «Помоги собрать вещи».

Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку — вещи, в названии которых есть звук [ж].

Слова со звуком [з] : зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок.

Слова со звуком [ж] : жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь.

«Помогают собрать вещи» комару и жуку

Повторение стихотворных текстов с произнесением звуков [з] и [ж]. У Зины много забот —

Заболел у зайки живот.

Купила Жене мама

Новую пижаму:

Желтые цветочки

И везде замочки. Повторяют стихотворные тексты

Итог - Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

До свиданья всем сказали, ( говорят: «До свиданья»)

И отправились домой (идут в группу)

Ответы детей

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[з]». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД