Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные».

Наталья Рудковская
Конспект занятия «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Домашние животные».

Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“,» размещена в разделах

- Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушки котенок и щенок, картинки домашних животных, карточки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Методы:, рассказ, объяснение, дидактические и подвижные игры, наглядный метод обучения (картинки, книги, презентация, мультфильм «Котенок Гав») пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия:

I. Организация детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ой, смотрите к нам в гости опять пришел Котенок, но не один, привел еще и друга. Кто это (дети дружно отвечают щенок).

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривают на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

II Основная часть

Воспитатель: Котенок и Щенок предлагают с ними поиграть и выполнить задания которые они для вас приготовили.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаем вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.

Задание «Объясни словечко».

Табун - много лошадей.

Стадо - много коров.

Отара – много овец.

Свора – много собак.

Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2 – 3 раза).

игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

котенок

щенок

ягненок

жеребенок

теленок

крольчонок

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

III Физминутка

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

IV. Минутка творчества

Воспитатель: Будем делать из бумаги вот такого симпатичного котика. Нам понадобится картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

V. Окончание занятия

Воспитатель: Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

1. Домашние животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о домашних животных.

3. Свинарка ухаживает за лошадьми.

4. Для лошадей строят конюшни.

5. Вам понравилось наше занятие?

Щенок и котенок благодарят ребят за активное участие предлагают посмотреть мультфильм «Котенок Гав».

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа - детский.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: - умения отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные».
Опубликовано: 11 июля 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудковская (УИ 1113207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД