МААМ-картинки

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей (6 фото)

юлия сухова
Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей

Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, требующий разумного и оптимального воспитания, построенного на собственных траекториях развития. Вопросы обучения и воспитания способных детей приобретают важное общественное значение.

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, детей, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования, в частности Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.

Публикация «Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей» размещена в разделах

Фото №1 Выявление и работа с одаренными детьми Одаренные дети целый мир особый мир детства требующий разумного и оптимального воспитания построенного на собственных траекториях развития

Метод научного исследования позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей в Детской школы искусств имени А. И. Плотнова.

Цель исследовательской деятельности - становление индивидуального механизма освоения социокультурной деятельности, которая предполагает формирование стратегического типа мышления у одаренного ребенка.

Задачи исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми :

*разработка индивидуальных маршрутов;

*формирование адекватной самооценки;

*укрепление психологического здоровья;

*адаптация одаренных детей в группе сверстников;

*развитие психолого - педагогической компетентности педагогов.

Фото №2 Вопросы обучения и воспитания способных детей приобретают важное общественное значение

Исследовательская деятельность одаренных детей Детской школы искусств позволяет организовать подлинную самостоятельную деятельность учащихся, предполагает продуманное и обоснованное сочетание разных методов, форм и средств обучения.

Исследовательская деятельность должна продемонстрировать у учащихся:

*знание и владение основными исследовательскими методами (поиск информации, анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов. Видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

* владение современными информационными технологиями (создание и презентация мультимедийного продукта);

* создание практической работы художественного уровня, которая должна соответствовать содержанию исследовательской работы;

* владение коммуникативными навыками;

*умение актуализировать и интегрировать ранее полученные знания из других областей.

Фото №3 Выявление и работа с одаренными детьми Школа

Одаренные и увлеченные ребята выходят за рамки занятий школы и исследовательская работа продолжается на дополнительных занятиях Детской школы искусств им. А. И. Плотнова. Для них проводятся обучающие семинары, консультации по методике проведения исследований, оформлению работ.

При этом сохраняется и усиливается взаимосвязь изобразительного искусства с другими предметами – экологией, биологией, краеведением, психологией. Авторы лучших работ принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня.

Фото №4 Материалы для школьных педагогов Темочки

]

Основными достижениями в работах учащихся являются:

* соответствие классическому представлению об исследовательской работе;

*оригинальность тем, нетрадиционный взгляд на рассматриваемы вопросы;

*полное представление об объекте исследования ;

*умение выделять принципиально важные аспекты исследования;

* умение работать с теоретическим и практическим материалом;

* содержательная работа с первоисточниками, литературой;

*хорошо выполненный иллюстративный материал и графическое

оформление работы;

* практическая нацеленность (прикладной характер) исследования;

*целостность, комплексность работы, хорошая структуризация материала,

*личная заинтересованность автора;

*образный язык работы;

* самостоятельность в размышлениях автора по исследуемой проблеме, *умение делать соответствующие выводы и заключения.

Фото №5 Метод научного исследования позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей в Детской школы искусств имени А

Исследовательская деятельность – это творчество, интересные открытия, познание нового, осознание своей причастности к большому миру науки.

Включение в исследовательскую деятельность формирует у учащихся опыт разрешения проблемных ситуаций, готовность их обследовать и разрешать. Раскрыв свои потенциальные возможности и попробовав их реализовывать, одаренный ребенок будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала» Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования. Задачи: - Создать благоприятные условия для работы группы;.

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Элементарная исследовательская деятельность детей младшего возраста как средство познания окружающего мира Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 17:06
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД