Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «На помощь Мальвине»

Ирина Круцких
Конспект занятия по ОБЖ «На помощь Мальвине»

Цель:

познакомить с огнем и его свойствами, с причинами возникновения пожара;

заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и научить действовать в подобных ситуациях (познакомить с элементарными правилами безопасности);

расширить словарный запас детей по пожарной безопасности;

формировать навыки безопасного поведения.

Оборудование:

Сценарий занятия.

Воспитатель: Отважный пожарный

Спасает людей из огня.

Огонь будет жарким,

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „На помощь Мальвине“» размещена в разделах

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма так трудно дышать,

Но сделает все для победы над ним он.

Сумеет не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнется

И в пар обернется,

Погаснет последний уже огонек.

Пожарный устало всем вам улыбнется.

И скажет : «Нелегкий сегодня денек!»

Вам уже приходилось слышать слово «пожар». Кто-то из вас видел его или наблюдал последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не только враг, но и давний друг человека- верно служит людям в быту и на производстве. С его помощью совершается много полезных дел.

С Добрым огнем нам не страшно в ночи,

Добрый Огонь- от счастья ключи.

Все мы стараемся, все мы хотим,

Чтобы не стал он опасным и злым.

Ребята! Сегодня я получила письмо от Мальвины. Она просит вашей помощи в тушении пожара. ( Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята, детского сада №6, прошу вашей помощи в тушении пожара, так как все пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Мальвине?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли люди могут быть пожарными?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Дорога у нас будет дальняя. А поедем мы на «Пожарной машине». Пока мы будем добираться до пожара, я предлагаю даром время не терять и пройти специальную подготовку. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я прошу занять свои места, в машине. Пока мы будем ехать, я прошу ответить вас на некоторые вопросы:

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные);

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издалека ее видели другие машины и уступали место на проезжей части);

А какой номер телефона мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Ребята, первая остановка, выходим. Посмотрите, кто нас встречает? Это же Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать «Сказку о спичке».

В одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой, шаловливой. Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали бояться ее. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть — это спичечная коробка. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Буратино: А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Злой и добрый огонь». Посмотрите, магнитная доска поделена на две части. В одной части вы должны нарисовать добрые действия огня, а в другой злые действия.

А какое добро приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске дети рисуют иллюстрации к своим ответам).

Буратино: А какое зло творит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартШра, дом, лес.

Буратинк: ОЂ чего 1ывают ложары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, кт оставленных включеннKх электроп@иборов, включенных газ>вых пкит. (На досве дети рисуют картинки к своим ответаи).

Буратино: Иолодцы ребята, счастливого пути!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, занимайте свои места. (По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора).

Воспитатель: Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый приготовься, на зеленый свет можно двигаться).

Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Вернисаж». Посмотрите нас встречает Пьеро.

Пьеро:Ребята, здравствуйте,посмотрите, на эти картины они необычные, почему? (На каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)

Пьеро: Правильно, сейчас мы с вами их рассмотрим.

Дети: (рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае).

После каждого объяснения ребенка Пьеро делает вывод.

Ребята, Запомните!

Когда огонь и дым беда,-

Не нужно прятаться куда-то никогда!

Подальше от огня вы убегаете!

По телефону «01» пожарных вызывайте!

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Если дома взрослых нет

Если в это время вдруг

К вам пришел ваш лучший друг

То нельзя включать: утюг, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

И без взрослых даже штепсель

Не включайте никуда!

Чтоб не ссориться с огнем

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда:

«Спички не тронь-в спичках огонь!»

Пьеро: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

До свидания ребята, счастливого пути.

Воспитатель: Ребята следующая остановка «Поле чудес». Посмотрите кто нас встречает, ведь это лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес».

Послушайте правила игры, на барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола и т. д. вы должны встать вокруг барабана, на кого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет? И так, начинаем! (проводится игра)

Лиса Алиса: Понравилась игра? Молодцы ребята, все справились с заданием. Счастливого пути!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Лаборатория».

Ребята, посмотрите, ведь нас встречает Папа Карло.

Папа Карло: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть.

Сейчас, мы с вами будем проводить опыты с огнем. Познакомимся с огнем и его свойствами.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько опытов с огнем.

Опыт первый:

Папа Карло на металлическом подносе зажигает свечи.

Ребята, когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет)

Объясните почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Да, действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт второй:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (Его нужно потушить).

Чего боится огонь (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня.

Вы узнаете их (Да).

Проведем опыт:

На горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет задание).

Что происходит и почему (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Опыт пятый:

А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем (Он гаснет).

Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу, без воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Папа Карло: На этом наша работа в лаборатории окончена, вы можете ехать дальше. До свидания, ребята.

Воспитатель: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, займите свои места.

Вот мы и приехали.

Мальвина : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь в тушении пожара (Готовы).

Прежде чем допустить вас к работе, проверю ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.).

Мальвина : По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара.

На окраине леса возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо надеть специальную форму пожарного (Дети одевают костюмы пожарных).

Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Правила игры «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

Мальвина : Молодцы ребята, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения.

Мальвина : Ребята, а какие материалы были, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки).

Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Мальвина : А на прощанье, хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Мальвина прощается ребятами.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети: Мы познакомились со свойствами огня, повторили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли Мальвине потушить огонь.

Воспитатель:

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой, займите свои места.

А чтобы было веселей возвращаться домой давайте споем песню.

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Припев: Мы, пожарные- герои!

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг послушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Публикации по теме:

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами.

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект занятия «На помощь другу» в старшей группе Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

Конспект занятия «На помощь к Маше»Конспект занятия «На помощь к Маше» Цель: Активизировать речевую деятельность детей на основе сказочного сюжета Задачи: Образовательные: Формировать у детей навыки словообразования.

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «На помощь Мальвине»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД