Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Екатерина Нестеренко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: Формировать у ребенка математические представления, умение использовать свои знания и умения.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей с помощью знаков «-», «+», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнении 2-х предметов.

3. Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.

Предварительная работа:

Заучивание правила, сравнивание чисел.

Словарная работа:

Числовое выражение, геометрические фигуры.

Материалы и оборудование :

Аудиозапись, билеты, карточки с числовыми значениями, карточки с числами, таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математике. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять.

При расчетах непременно математика нужна.

Без неё побед не будет, а победа - это мы.

Без неё российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Дети. Но перед путешествием нам надо повторить правила поведения.

-Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно.

Стол- ведь это не кровать и на нем нельзя лежать.

Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам билеты, в котором указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на цифру на билете и займите своё место.

Садитесь удобней, и в путь!

(аудиозапись) 1. Остановка «Математическая разминка».

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.

(аудиозапись) 2. Следующая остановка знаков».

Поспорили между собой знаки: «-», «+», «=».

Знаки спорят: Где чьё место, где здесь больше, где равно?

Нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках. После выполнения, дети «читают» получившуюся запись 3+2=5

Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

(аудиозапись) 3. Остоновка счётная».

Воспитатель: вы попали на прекрасную поляну, где живут много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4,5,6,7…9; 6,7,8…10; 8,7,6…4;

(дети отвечают с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

(аудиозапись) 4. Остановка «Минутка для отдыха».

Пришло время отдыхать- физ. минутка.

Я прошу подняться вас- это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки в бок, вперед смотри-это три

На четыре- поскакать.

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

(аудиозапись) 5.»Фигурная».

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрим таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите у себя на месте точно так же.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте себе похлопаем!

Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.

Игра «Будь внимателен».

На доске расположены фигуры (геометрические). Ребята запомните их расположение. Воспитатель меняет их местами. Дети должны определить и рассказать, что изменилось.

(аудиозапись) 6. Остановка «Конечная».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? На каких станциях вы побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня познакомились, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД