Получи документы

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Задачи: Образовательная: Обучение детей умению описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя; Расширение словарного запаса детей.

Развивающая: Развитие воображения, внимания, речи детей.

Воспитательная: Воспитание любви и заботливого отношения к животным.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

Материал: Картина «Собака со щенками» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, Стихи А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.

При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.

По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Ход занятия : I. Орг. момент. Дети заходят в группу и садятся на свои места около педагога и мольберта.

II. Новый материал. 1. Сообщение темы.

С утра вы заметили в группе новый предмет – это картина с изображением семьи животных. Вы рассматривали и делились впечатлениями. Как вы по-няли, сегодня мы с вами будем учиться рассказывать по картине и прочитаем стихи о поздней осени.

2. Беседа по картине принесённой утром в группу.

Вы целое утро не отводили глаз от интересной картины. Я слышала, как вы делились впечатлениями, рассказывали друг другу, что на ней нарисовано.

- Скажите, ребята, кто на ней изображён? (Мама собака со своими щенками)

- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы.

Объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. п.

Затем дает свое название: «Собака со щенятами». Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

3. Составление рассказа по картине детьми вместе с педагогом.

Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов:

Надо вначале рассказать все о собаке;

Потом – все о щенятах;

И, наконец, описать сам двор.

А) Описание собаки.

Итак, внимание на собаку.

- Мама-собака какая? ( Индивидуальные ответы: большая, лохматая, доб-рая)

- Что делает собака? ( Индивидуальные и хоровые ответы: Она наблюдает за щенками, лежит, отдыхает и т. п.)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа : «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».

Б) Описание щенков.

Затем педагог предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие во-просы, исправляет ответы детей и т. п. :

- Кто лежит около собаки?

- Сколько щенят на картине?

- Мы видим, что мама - собака большая, а щенки? (Они маленькие, пуши-стенькие)

- Какие щенята? (Щенки дружные, добрые)

- Что они делают? (Они наблюдают за птичками)

- Какой щенок, вам нравится больше? (Ответы детей)

Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает :

- Какой щенок? (Ребёнок описывает щенка)

- Где он находится относительно мамы-собаки? (Ответы детей)

- Что он делает? (Ответы детей)

- Кто расскажет про другого щенка? (Ответы детей)

- Какой он?

- Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят).

Воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа :

«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже наблюдает за воробьями».

В) Описание двора.

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространствен-ные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.) :

- Где живут собаки? (Рядом с человеком, в конуре)

- Кто построил для них конуру? (Человек)

- Кто принес собакам еду? (Человек, хозяин)

- На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

- Кто прилетел к ним? (Воробышки)

- Сколько их? (Много)

- Как мы скажем, что их много? Кого? (Много воробьев).

- Что делают воробьи? (Клюют еду собак)

- Почему воробьи не улетают от миски с едой?

Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка.

5. Рассказ по картине педагогом.

А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а вы проследите, чтоб не было в нем повторов: «Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе».

Образец воспитателя:

«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака боль-шая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».

«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высу-нул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвости-ком. Он тоже наблюдает за воробьями.

Хозяева построили для своих питомцев конуру и принесли для них еды. Щенки наелись и отдыхают вместе с мамой. К ним в гости прилетели во-робышки. Один воробей клюет их еду, а другой сидит на краюшке тарелки и смотрит на него. Щенята смотрят на воробьё в и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо щенкам со своей мамой!».

6. Рассказ по картине детьми.

Затем педагог предлагает рассказать о картине 1-2 детей.

7. Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…» (или стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры…»).

Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик».

III.Итоги. Рефлексия. – Вам понравилось занятие?

- Что понравилось?

- Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Как надо относиться к домашним животным?

Спасибо, Вам за хорошую работу, вы молодцы! Если Вам понравилось за-нятие, то предлагаю взять на память картинку с изображением щенка, его можно раскрасить после занятия в свободное время и по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:22
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД