Папки-передвижки

Урок по творчеству И. Токмаковой «Плим» во 2 классе

Анна Алиева
Урок по творчеству И. Токмаковой «Плим» во 2 классе

подготовила воспитатель Морозова Елена Владимировна

Тема урока : И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Цель: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности.

Публикация «Урок по творчеству И, Токмаковой „Плим“ во 2 классе» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.

Воспитательные: доброту, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник, аудиозаписи, портрет, раздаточный материал.

Оборудование учащихся: учебник.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Приветствуют учителя, садятся

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Вспомните, кто такой В. Берестов?

- Давайте я вам прочитаю последние строчки, а вы мне скажите название стихотворения.

1. Но мы – мужчины, и к тому ж

У нас запас сушёных груш,

И мы не пропадем!

-Верно.

- Можем ли мы назвать произведение юмористическим? Почему?

2. Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

- Правильно.

3. – Побудь со мной еще немного! –

Но я его не удержал.

- Гав! Гав – сказал знакомый строго.

Махнул хвостом и убежал.

- Верно.

- О чём это стихотворение?

- Почему она убежала?

- Валентина Берестов

- «Знакомый»,«Путешественники», «Кисточка».

- Литературовед, поэт, сказочник, переводчик, прозаик, критик.

- Слушают.

- “Путешественники”

- Отвечают.

- “Кисточка”

- “Знакомый”

- О собаке.

- Она увидела кошку и побежала за ней.

3. Объяснение нового материала

- Расшифруйте слова, уберите ненужные буквы.

(На доске карточки)

SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA

ПЛАСТИК – АСТК + М

ЕНАРТСЙОНДУЧВ

- Молодцы какие.

- Сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством И. П. Токмаковой.

Она родилась в Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.

Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И. Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.

И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?

- Ирина Токмакова.

- Плим.

- В чудной стране.

- Слушают.

- Стихи, рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

4. Физминутка

5. Объяснение нового материала

- Откройте учебник на с. 152

- Давайте обратимся к первому стихотворению Токмаковой в нашей книге.

- Как оно называется?

- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

- Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “ Плим”.

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения.

- Итак, ребята, что такое плим?

- О чем это стихотворение?

– Чем оно необычно?

- А что же значит слово Плим?

- Работаем с первым четверостишьем.

-Ставим логическое ударение (главное слово).

-Ставим паузы (1 палочка, 2 палочки).

-Расставляем интонацию (стрелки).

Ложка|| — это ложка,|

Ложкой суп едят. ||

Кошка|| — это кошка,|

У кошки семь котят. ||

-Читаем выразительно с паузой, с интонацией первое четверостишье.

- Давайте прочитаем это стихотворение с выражением.

- Мы переходим к чтению следующего произведения.

- Прочитайте название произведения.

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет произведение?

- Давайте послушаем аудиозапись

- Чем оно необычно произведение?

- Кого вам напомнил ботинок?

- А остальные вещи?

- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?

- Где может находиться такая страна?

- ЧуднОй – как вы понимаете?

- Вы обратили внимание, я все время говорю «в чуднОй стране». Как нужно правильно произносить? Да, в жизни мы произносим «в чУдной стране». Попробуйте прочитать слово с таким ударением у Ирины Токмаковой. Почему не получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности.

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Работаем с первыми восьмью строчками.

-Ставим логическое ударение (главное слово).

-Ставим паузы (1 палочка, 2 палочки).

-Расставляем интонацию (стрелки).

В одной стране,|

В чудной стране,|

Где не бывать

Тебе и мне,|

Ботинок черный язычком

С утра лакает молочко,|

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка. ||

-Читаем выразительно с паузой, с интонацией первые восемь строк.

- Давайте прочитаем это стихотворение с выражением.

- Плим

- Рассказывается об истории веселого мальчика

- Слушают аудиозапись

- Слово, которое придумал мальчик.

- О том, что мальчик придумал слово и повторял его.

- Тем, что автор дает необычные определения слов. Например ложка- это ложка

- Слово плим – ничего не значит.

- Читает один из учеников, по желанию.

- В чудной стране.

- О том, что в этой стране есть что-то необычное.

- Слушают аудиозапись.

- Тем, что предметы живые и выполняют необычные действия.

- Ботинок напомнил кошку.

- Картошка – человека, бутылка – певицу, стул – танцора.

- К нам.

- в сказках, во сне, в фантазиях.

- ЧуднОй - значит, необычный, непонятный, интригующий.

- Высказывают свое мнение.

- Читает один из учеников, по желанию.

6. Рефлексия - Ребята, с какой писательницей мы сегодня познакомились?

- Какие произведения мы сегодня читала?

- О чем они заставляют нас задуматься? - Ириной Токмаковой.

7. Дополнительно - А сейчас я предлагаю вам, познакомится с рассказом “Плохо ”Овсеевой Валентины.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалоб- но мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

-Что заставило женщину отогнать собаку?

-Чему удивились мальчики?

-Верно ли сделала замечание женщина?

-А как бы вы поступили?

-Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии поведения мальчиков? Это слово вынесено и в название рассказа : «Плохо»

-Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

- Слушают и следят.

- Собака лаяла на маленького котёнка.

- Они не поняли, почему их поругали, ведь они ничего не делали.

- Да.

- Отвечают.

- Отвечают.

8. Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение Ирины Токмаковой с. 153-154.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Автор публикации:
Урок по творчеству И. Токмаковой «Плим» во 2 классе
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД