Папки-передвижки

Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Открытка ко Дню матери»

Андрей Быков
Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Открытка ко Дню матери»

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Дата:

Школа:

Класс :3

Тема урока «Открытка ко Дню матери»

Цель Развитие художественно – конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление открытки в технике оригами.

Задачи

Публикация «Технологическая карта урока технологии в 3 классе „Открытка ко Дню матери“» размещена в разделах

Образовательные: 1) систематизировать знания детей о технике оригами, познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери»

2) совершенствовать навыки анализа конструкции изделия (открытки, чтения поэтапной схемы складывания открытки, планирования работы, выполнения работы по плану, организации рабочего места;

3) закрепить навыки выполнения технологических операций : сгибания и складывания тонкой бумаги.

Развивающие: способствовать развитию образного, логического, художественно – конструкторского и технологического мышления; памяти, грамотной, связной речи, мелкой моторики, глазомера.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к культуре и традициям своего народа;

2) способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты Предметные:

иметь представление о видах материалов, используемых на занятиях;

знать о базовых формах оригами;

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей.

Формируемые УУД:

личностные

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

умение делать выбор

регулятивные

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

умение работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.

коммуникативные

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

познавательные

ориентироваться в своей системе знаний и умений;

добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основные понятия Оригами, открытка

Межпредметные связи Литературное чтение, история, окружающий мир, математика, русский язык

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия «Открытка ко Дню матери», образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа).

Оборудование учащихся:

Материалы : цветная бумага для оригами, лента для бантика.

Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка)

Приспособления: клеенка.

Литература, интернет-ресурсы Литература: Соколовская «Праздник оригами»

Интернет - ресурсы :

Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // stranamasterov.ru/

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

учителя

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Время

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся.

Прозвенел звонок.

Начался урок. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели 2 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, что за праздник скоро будет отмечать весь мир?

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

- Итак, что это за праздник? (день матери)

- какого числа он отмечается? (30 ноября)

- верно, праздник «День матери» всегда отмечается в последний день ноября.

- А вы поздравляете своих мам в этот день?

- Поздравлять мам с праздником «день матери» нужно обязательно, поэтому, сегодня на уроке мы с вами изготовим открытку, которые вы подарите своим мамам С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа 3-5 мин.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Познакомить с историей возникновения праздника «День матери».

Выясняет степень усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов; сообщает новые знания, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу иллюстративным материалом, организует детей на самостоятельный поиск информации

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Впервые праздник День матери был проведен 30 октября 1988 года в школе № 228 в городе Баку, его автор - Эльмира Джавадовна Гусейнова, учитель русского языка и литературы, ныне проживает в городе Ставрополь. На Дне матери было принято обращение ко всем школьникам с призывом сделать праздник ежегодным. Сценарий праздника, высланный Эльмирой Гусейновой, был опубликован в журнале «Воспитание школьников». Начиная с 1988 года, Эльмира Гусейнова ежегодно проводила праздник День матери в Баку, а затем в Ставрополе. Добрая традиция была подхвачена многими школами страны, постепенно праздник стал всенародным.

В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в том числе на Украине, в Эстонии, в США, на Мальте, в Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии, Бельгии.

В Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Армении — 7 апреля. Хоть все страны празднуют этот День в разные даты но, цель праздника у всех единая - это поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Знать:

виды изучаемых материалов, их свойства и названия

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения схемы, планирования работы. Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: количество частей, деталей, способы их соединения, приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления; проводит чтение графического изображения изделия;

составляет краткий план работы; проводит физминутку

- Сегодня мы с вами изготовим вот такую открытку.

1. Анализ образца изделия

- Давайте внимательно рассмотрим открытку – это открытка – сюрприз (показ).

- В чем необычность этой открытки? (сделана из одного листа бумаги, а получается объемная открытка).

- в какой технике изготовлена открытка? (оригами)

Каким образом изготовлена открытка? (сгибанием, складыванием)

- Какие материалы использованы? (лист цветной бумаги, ленточка для бантика)

- какими свойствами должна обладать бумага? (тонкой, прочной, хорошо сгибаться)

- Проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения.

2. Планирование.

- складывание открытки

- добавление цветка

- пробивание отверстия для ленточки

- завязывание банта из ленты

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.

Физминутка (электронная).

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструкторско – техно-логические задачи. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места.

Проверяет готовность обучающихся к уроку : выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.

Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Подготовка рабочего места.

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. У вас на столах должно быть следующее оборудование:

Материалы : цветная бумага для оригами, лента для бантика.

Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка)

Приспособления: клеенка.

- Если будете работать с ножницами, соблюдайте правила безопасной работы с ними (ножницы не оставлять раскрытыми на рабочем столе, передавать кольцами вперед, не баловаться с ними в руках. При завершении работы закрыть и положить их в пенал).

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

совершенствовать навыки выполнения технологических операций : сгибания и складывания бумаги.

Способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на пооперационную технологическую карту); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит пооперационный контроль.

- Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1) четкое прорабатывание линий сгиба при сгибании;

2) аккуратное складывание открытки

- Давайте перед работой повторим правила работы мастерской.

Правила работы мастерской

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

- Практическую работу выполняем по составленному плану.

Практическая работа

1) Согните, по очереди правый и левый угол опуская верхнюю сторону к боковым сторонам.

2) Перегните, сгибая верхнюю часть от себя: сгиб проходит через точку пересечения линий перегибов.

3) Согните, опуская верхнюю часть и вгибая боковые части внутрь.

4) Раскройте левый угол и расплющите «карман».

5) Согните «карман» пополам, перелистывая его налево.

6) Раскройте правый угол и расплющите «карман».

7) Согните «карман» пополам, перелистывая направо.

8) Немного переместите полученную среднюю часть, потянув сразу за оба уголка. Поверните.

9) Расплющите «карманы». Согните правую часть от себя, при этом части нижней стороны совмещается.

10) Согните уголки от себя, формируя бант.

11) Поместите в карман цветок.

12) Согните правую часть открытки, так чтобы правый и левый углы совместились с противоположными сторонами.

13) Перевяжите открытку ленточкой.

- Дома вы можете написать поздравления для мамы и вложить в открытку.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : выполнять аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока. Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу согласно критериям; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились, где в дальнейшем можно применить полученные знания и практические умения. Организует самооценку учебной деятельности.

- Все ребята, очень хорошо поработали. Ваши открытки получились замечательные и творческие.

- Пожалуйста, выйдите к доске те, кто сидит на первом ряду.

- Выйдите к доске, ребята со второго ряда, вместе со своими работами.

- Вместе со своими работами выйдите ребята третьего ряда.

- Вот такими замечательными подарками вы порадуете ваших мам 30 ноября.

Рефлексия.

1. сегодня я узнал….

2. было интересно…

3. было трудно….

4. 4. у меня получилось … Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

организует дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала.

- Уберите не нужный материал на край стола.

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель___

Методист___

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Открытка ко Дню матери»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД