МААМ-картинки

Занятие по фонетике «Путешествие в сказку «Репка» в подготовительной группе

Анна Андреева
Занятие по фонетике «Путешествие в сказку «Репка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма занятия : подгрупповое

Возраст детей: подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: создать условия для автоматизации звуков [р] - [р'] в словах и предложениях

Задачи:

Образовательные: упражнять в правильном произнесении звуков [р] - [р'] в словах и предложениях. Закреплять навык использования слов – антонимов; навык составления предложений.

Публикация «Занятие по фонетике „Путешествие в сказку „Репка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять заботу о младших, самостоятельность и речевую активность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о театре, работе артистов, драматизация сказки «Репка»

Оборудование: слайд – презентация «Репка» для артикуляционной гимнастики.

Мяч, листы бумаги, карандаши.

К игре «Рыбаки» : картинки: шар, пар, самовар, комар, топор, светофор, вор, помидор, гора, нора, дыра, игра. Голубая ткань «речка», удочки со слогами «ар», «ор», «ра».

К игре «Смешное лото» : картинки:

гитара - струны,

крыша – труба,

рубашка – карман,

рыба – рыбак,

Дед Мороз – Снегурочка,

кормушка – крошки,

царь – корона,

ведро - крышка

рукавица - рукавица

рыжики - корзина

дорога - светофор

авторучка -тетрадь

портрет - рама

нора - крот

дрова - топор

корова -рога

муравейник -муравей

терка - морковка

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В кабинет логопеда приходят дети из младшей группы и просят детей показать им сказку «Репка».

- Ребята, вы согласны помочь малышам? Вы справитесь? (ответы детей).

2. Основная часть:

- Как называют людей, которые показывают спектакли? (артисты).

- Что нужно артистам, чтобы хорошо выступить и показать интересную сказку? ( предположения детей: к каждому выступлению артисты очень тщательно готовятся – повторяют текст, делают гимнастику для губ и языка, чтобы красиво и чётко говорить).

- Как вы думаете, какая речь должна быть у артистов?

Артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Репка» (слайд – презентация) :

1. Дыхательное упражнение – как пахнут подсолнухи

2. Лопатка

3. Блинчик

4. Горка

5. Качели

6. Почистим зубки

7. Чашечка

- Назовите первый звук в слове «репка» ([р'])

- Назовите последний звук в слове «театр» ([р])

- Расскажите, как мы произносим звук [р]

Ответы детей - губы в улыбке, зубы разомкнуты, язычок поднимается вверх, у бугорков за верхними зубами, пляшет, дрожит

- Расскажите характеристику звука [р] :

Ответы детей - звук [Р] - согласный, звонкий, твердый

- Расскажите характеристику звука [р'] :

Ответы детей - звук [Р'] - согласный, звонкий, мягкий

- А хотите поиграть с героями сказки?

- Дедушка очень любит ходить на рыбалку.

Ты — веселый рыбачок,

Слова поймаешь на крючок

В «речке» - картинки. Дети берут удочки со слогами и поочередно трижды повторяют свой слог и по картинкам подбирают подходящие слова в рифму. ( н-р: ор-ор-ор, у меня — топор)

- Молодцы!

- А вот и бабушка нас встречает. Она хочет рассказать вам про дедушку : (игра с мячом)

- Он не молодой, а… старый

- Не плохой, а…хороший

- Не злой, а … добрый

- Не сердитый, а …радостный

- Не ленивый, а … трудолюбивый

- Не растрепанный, а …аккуратный

- С кем из героев сказки мы еще не поиграли? (с внучкой)

- Внучка очень любить рисовать. Подарите ей свои рисунки?

- В рисунке должны быть предметы, в названии которых есть звуки [р] - [р'] (дерево, ракета, радуга, репка и т. д.)

- Какие красивые рисунки у вас получились!

3. Физминутка:

- А вы помните, что у дедушки во дворе растё т подсолнух:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот

(вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место (дети садятся)

4. Заключительная часть:

- Ребята, а вы помните, кто из животных тянул репку?

- После того как они вытянули репку, они играли в смешное лото.

- Выберите себе картинку, которая вам нравится. Положите ее перед собой.

- Мои картинки находятся на слайде и они перевернуты рисунками вниз. Поочередно вы будете нажимать на компьютерную мышку и выбирать себе картинку, чтобы она повернулась рисунком. А затем придумать смешное предложение с 2 этими картинками ( н-р: зачем муравью корона). Игра повторяется 4-5 раз.

5. Итог:

- Как вы думаете, вы готовы стать артистами? Что вы сегодня делали, как артисты? А зачем вы это делали? (чтобы показать сказку малышам)

- Ну, раз вы готовы, то выбирайте костюмы и пойдём к малышам показывать сказку.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программные задачи: • Напомнить.

Конструкт НОД «Путешествие в сказку «Репка» Технологическая карта (конструкт) НОД Тема:«Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: 2-3 Образовательные области: «речевое развитие»,.

Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Тематическое занятие в старше - подготовительной группе музыкальный руководитель Тарасенко Надежда Николаевна Магнитогорск.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Путешествие в сказку «Репка» "Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую" В. Лермонтов Мы все верим в детстве в сказки. Многие из.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ Описание работы: хочу предложить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по фонетике «Путешествие в сказку «Репка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по фонетике «Путешествие в сказку «Репка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 1463150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД