Получи документы

«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Федоряк А Г
«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей со звуками [л], [л’] и буквой Л.

Образовательные задачи : Развивать умение правильно произносить артикуляцию звуков [л], [л’], закрепить умение определять место звуков [л], [л’] в словах, закрепить умение дифференцировать звуки : гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Публикация «„Звук и буква Л“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности : с педагогом, со сверстниками, игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, речевая.

Приё мы и методы:

-Словесные: вопросы, беседа, загадки

-Наглядные: иллюстрации

-Игровые:

Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, предметные картинки на звуки [л], [л’] кружки для звукового анализа красного, синего и зеленого цветов, пособие для определения места звука в слове, картинки с изображением диких животных, пластмассовый трафарет “Дикие животные”, карандаши, мяч.

Этап

образовательной

деятельности Организация

рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть

(организационный

и мотивационный

момент)

Изображение Мишки - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.

1. Постановка цели занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Мишка)

- Мишутка тоже хочет быть грамотным и научиться читать, а еще он хочет посмотреть, что вы знаете и чему вы уже научились. Если вы будете хорошо заниматься, то в конце занятия у Мишутки есть для вас сюрприз.

- Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания.

2. Артикуляторная гимнастика:

-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.

- упражнение на дыхание “Подуй на травку”;

- пение гласных;

- упражнение “Лесенка”;

- самомассаж языка;

- “Улыбочка-трубочка”;

- “Лопата – иголочка”;

- “Качели”;

- “Футбол”

Ответы детей

Создание положительного эмоционального фона на занятии

Развитие артикуляционного аппарата

Основная часть

На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.

Картинки для задания

Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор

Мяч для игры 1. Повторение и закрепление изученного материала.

а) Дифференциация гласных и согласных звуков :

На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.

- В каком домике живут гласные звуки? (в красном)

- Какие гласные звуки вы знаете?

- В каком домике живут согласные звуки? (в синем)

- Какие согласные звуки вы знаете?

- Посмотрите на картинки на доске, определите первый звук в словах и

поселите картинку в нужный домик, в зависимости от первого звука.

Объясните свой выбор.

( Картинки: арбуз, утка, индюк, ножницы, торт, сыр, машина)

б). Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.

-Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)

- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)

в). Отбор картинок со звуком [л].

- Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.

( Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)

г). Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.

(лошадка – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова)

д). Выделение звука [л’], его характеристика, обозначение.

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л’]? (зеленым)

е). Дифференциация звуков [л] – [л’]

-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л’].

- Расположите правильно картинки.

( Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)

Физкультминутка. “Пальцы – дружная семья”

ж). Конструирование буквы Л

- Звуки [л], [л’] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

- Сконструируйте букву Л из цветных полосок бумаги.

з). Чтение слогов с буквой Л.

- А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.

(ла, ло, лу, лы, ли)

и). Звуковой анализ слов.

- Составьте схемы слов:

Л У К Л Ю К

-Сколько звуков в слове ЛУК? Сколько слогов в слове ЛУК?

-Сколько звуков в слове ЛЮК? Сколько слогов в слове ЛЮК?

к). Повторение скороговорки на звуки [л], [л’].

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень.

Искала булавку весь день.

5. Лексическая тема. “Дикие животные”.

а). Вспомните диких животных, в названии которых есть звук Л.

(Белка, лось, волк.).

-Каких еще диких животных вы знаете?

б). Образование слов-названий детенышей диких животных.

(Игра с мячом).

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

в). Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

7. Развитие мелкой моторики. (работа с трафаретами)

- Рассмотрите трафареты с изображениями диких животных. Обведите и заштрихуйте только тех зверей, в названии которых есть звук [Л]

Ответы и рассуждения детей

Выполняют упражнения и задания, задаю вопроси

Ответы и рассуждения детей

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л’];

2). Учить выделять звуки [л], [л’] из слов, давать их

характеристику;

3). Закрепить умение определять место звуков [л], [л’] в словах;

4). Закрепить умение дифференцировать звуки : гласные и

согласные, согласные твердые и мягкие;

5). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 3-ёх

звуков;

6). Совершенствовать умение отбирать картинки и

придумывать слова с заданным звуком;

7). Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;

7). Совершенствовать навык деления слов на слоги;

8). Систематизировать знания о диких животных;

9). Упражнять в образовании названий детенышей диких

животных, притяжательных прилагательных (лисий, заячий)

10). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

выразительностью речи;

11). Учить отгадывать загадки;

12). Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

13). Развивать мелкую моторику;

14). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

занятиям.

Завершение

занятия Дифференцированная оценка деятельности детей Ответы детей Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД