Получи документы

Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»

НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА СОЛОДЯГИНА
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»

Цель: развитие восприятия детей

Программные задачи:

1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные особенности. Передавать характер музыки в движениях, оркестровке.

2. Развивать творчество, фантазию в сочинении танцев, подборе инструментов по тембру

3. Развивать культуру поведения, этикет.

Оборудование:

Публикация «Тематическая беседа „Царица Музыка приглашает на бал“» размещена в разделах

1. Оформление: картина с изображением Музыкального королевства

Конусные куклы: Царица Музыка, принц Марш.

Атрибуты: шарфы, султанчики, ленты, флажки, волшебная снежинка

Музыкальные инструменты : треугольник, колокольчики, бубны.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами снова сегодня в волшебной стране музыки. А вот и царица Музыка.

Царица : Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, любите праздники, праздники любят все! С самых старинных времен люди собирались попраздновать – или отмечать какие-то события или просто потанцевать. Давайте и мы с вами представим себе, что мы чудесным зимним деньком отправились на бал! А перенесут нас туда снежинки. Послушайте "Вальс снежных хлопьев” из балета Чайковского "Щелкунчик”.

Руководитель: Как звучала музыка? (Ответы детей) Ребята, вот мы и оказались с вами в старинном замке. (Рассматривают иллюстрации) Тут собрались дамы в пышных платьях, кавалеры в нарядах с оборками. Они танцуют неспешно, в полшажочка, важно раскланиваются друг другу. Какой же они танец исполняют? Правильно, менуэт. Послушаем его. (музыкальный руководитель исполняет "Старинный танец” Д. Б. Кабалевского. Какой он по характеру? Как звучит музыка? В какой части танцуют дамы? А кавалеры? Как звучит музыка для дам, для кавалеров? Уважаемая Царица, наши ребята тоже могут потанцевать под звуки менуэта. Вот такого (слушают "Менуэт” Боккерини)

Царица : Это чудесно. Прошу юных дам и кавалеров придумать движения менуэта.

Исполняют "Менуэт” Боккерини. (Сначала прослушивают, вместе составляют движения, затем танцуют)

Царица Музыка : шло время, появлялись новые танцы. Однажды собрались на праздник люди, решили потанцевать не плавно и важно, а покружиться, так возник другой плавный танец, в котором кружатся и выполняют нежные движения. Как он называется? Правильно, вальс. Мы с вами перенесёмся во дворец (рассматривают картинку с изображением дворца). Звучит вальс. (Руководитель исполняет) Вы его узнали, ребята? Да, это "Вальс” П. И. Чайковского. Какие по настроению части? Сколько в нём частей?

Царица : ребята, в моем царстве есть музыкальные инструменты. Возьмите их и исполните этот вальс.

Музыкальный руководитель : Возьмите их. Давайте подберём инструменты к каждой части. (оркестровка "Вальса” П. И. Чайковского, 1 часть – треугольник, 2 часть – колокольчик, 3 часть - бубны)

Музыкальный руководитель : уважаемая царица, нам очень понравился вальс. Можно нам послушать ещё один вальс?

Звучит "Вальс” Штрауса.

Дети, музыка звучала одинаково, или по-разному? Да, 1 и 3 части торжественно, празднично. А средняя часть нежная. Я вижу, в царстве музыки есть красивые флажки, султанчики, ленты и нежные шарфики. Предлагаю потанцевать. Выбирайте атрибуты, подходящие для танца. (Исполняют танцевальную импровизацию. Выходит принц Марш.)

Марш: Здравствуйте, ребята, что за чудесные звуки я услышал?

Руководитель: ребята, это принц Марш – он самый главный в маршевой музыке. Здравствуй, уважаемый принц, мы с ребятами и Царицей Музыки устроили зимний бал!

Принц Марш: И я хочу поучаствовать в нём.

Руководитель: Но, уважаемый принц, твоя музыка, быть может, не совсем подойдёт для бала. Ведь мы с ребятами знаем, какая она. Ребята, скажите. (Ответы) Да, чёткая, смелая, крепкая.

Принц: Вы совершенно правы. Но у моих маршей бывает тоже разное настроение! Вот, например, "Марш” из балета "Щелкунчик”. Под него входят дети в зал, где стоит красивая новогодняя ёлка. Посмотрите и убедитесь сами под его чёткую музыку даже можно немного пританцовывать. (Слушают Марш из "Щелкунчика” и смотрят видеозапись балета "Щелкунчик”)

Царица Музыка : Ну, а теперь снова звучит музыка снежных хлопьев. Предлагаю всем и нашему принцу потанцевать!

Принц Марш: А у меня есть волшебная снежинка. К кому она попадёт, тот в круг танцевать пойдёт. (Принц дотрагивается снежинкой до плеча ребёнка, он выходит, импровизирует вальс (индивидуальное исполнение, парами, тройками)

Царица Музыка : мы и не заметили, как бал наш подошёл к концу. Танцуйте чаще, и тогда ваша жизнь будет краше. А нам пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

Автор-музыкальный руководитель Лебзак Т. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино приглашает в театр» Цель: Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой.

Конспект открытого занятия «Буквознайкин приглашает в путешествие» Тема: «Буквознайкин приглашает в путешествие»Цель: Показать методы и приемы по предупреждению нарушений письменной речи. Задачи: • Закрепить.

Музей «В гостях у сказки» приглашает вас в гости Музей «В гостях у сказки» приглашает вас в гости. Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок.

Тематическая беседа «День Победы» в младшей группеТематическая беседа «День Победы» в младшей группе Дорогие дети, послушайте пожалуйста стихотворение: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Тематическая беседа «Если бы я был деревом» Тематическая беседа «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДЕРЕВОМ» (с оздоровительными упражнениями) Воспитатель: Гегамова Анна Рафаэловна) Цели: учить соотносить.

Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возрастаТематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к творческому наследию композитора С. М. Майкапара. Задачи: 1. Учить детей различать изобразительность музыки, средства.

Тематическая беседа «Птицы прилетели» Цель: формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период Задачи: • Формировать знания детей о птицах; • Развивать.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» Цель: - дать первоначальное представление о «Дне Защитника.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД