Получи документы

Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД.

Анастасия Васильева
Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД.

Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы

по ознакомлению с ПДД.

«Рассмотрим автомобиль»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление о том, чем полезен транспорт людям. Повторить значение цветов светофора.

Публикация «Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД,» размещена в разделах

Ход прогулки:

У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Педагог предлагает детям рассмотреть машину. Вместе с детьми определяем цвет, считаем колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему?

Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду»

Педагог предлагает ребятам поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Затем предлагается сюжетно-ролевая игра «Водители», с использованием малых форм на участке и выносного материала.

Тема «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Ход.

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины? (По дороге.)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.)

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие».

Проводится малоподвижная игра «Пешеходы переходят дорогу»

«Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. Закрепить знания цветов.

Ход прогулки:

Перед выходом на прогулку воспитатель загадывает детям загадку:

На нашем перекрестке

Он никогда не смотрит

Висит колдун трехглазый,

Тремя глазами сразу.

Воспитатель рассказывает детям, что на перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.

- Каким? (Правилам дорожного движения) Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет

«Нет!» сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый говорит-

Проходите - путь открыт!

Дети наблюдают за движением пешеходов и транспорта на перекрестке. Воспитатель обращает внимание на сигналы автомашин при сворачивание на другую улицу. Дети знакомятся с разными видами светофоров: транспортными и пешеходными. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов. Пешеходные светофоры предназначены только для пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся то красным, то зелеными огоньками. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человека, а на зеленом фоне – идущего. После прогулки дети играют с макетом перекрестка, где в центре расположен светофор с меняющимися цветами. Дети передвигают пешеходов, катают машины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 1 младшей группы по ПДД Составитель Наталья Петровна Агафонова ДС № 27 "Семицветик" г. Юрги Игра «Дорожная сказка» для 1 мл. группы Предварительная работа: слушание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группыКонспект НОД по ПДД для детей младшей группы Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект по ПДД «Мы — пешеходы» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» Конспект организованной.

Консультация для родителей второй младшей группы «Весенние прогулки с детьми» Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Тематические прогулки Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические прогулки для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с ПДД.
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД