ирина никитина
Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг для детей старшей и подготовительной к школе групп
Цель: создание эмоционального положительного настроя
Задачи: совершенствовать навыки основных движений в соревновательной форме, развивать инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость у детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь.
Развлечение проводится на спортивной площадке. Воспитатель вместе с детьми находят старинную бутылку
Ведущий: Ребята, посмотрите, что мы нашли. Интересно как она попала к нам, и что в ней может быть? (открывают бутылку и читают письмо)
Публикация «Тематический досуг „Остров сокровищ“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Йо-хо-хо! Если вы читаете это письмо, значит, вас ждут удивительные приключения. Меня зовут Джек Воробей, со мной случилось несчастье. Мой враг пират Гектор Барбосса похитил мой любимый корабль «Черную жемчужину» и высадил меня на необитаемом Острове сокровищ. На этом острове зарыт сундук с сокровищами. Отыскать их поможет карта, которую вы должны собрать из 3 фрагментов, найденных на островах.
Ведущий: Какие у вас будут предложения? Перекинем бутылку на другой участок, и пусть другие дети мучаются в поисках сокровищ? Или сами будем искать сокровища?
Ведущий: Карамба! Тогда мы отправляемся на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан по имени Хулиган, прямо к Острову Сокровищ! Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперёд! (дети облачаются в моряков)
Ведущий: Нам надо торопиться. Путь наш будет непрост, нужно будет пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. Давайте внимательно посмотрим, какой корабль был у Джека Воробья и соберём такой же.
Игра «Собери корабль»
Цель: из фрагментов собрать картину
Ведущий: Нужно нашему кораблю дать название. Но помните, как корабль назовёте, так он и поплывёт (Выбираются названия команд и девиз). Тогда вперед! На пути нас ждут острова, где нам нужно будет выполнить задание и взять фрагмент карты. (под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» дети отправляются к 1-ому острову)
1 ОСТРОВ «НЕПРОХОДИМЫХ ДЖУНГЛЕЙ»
На острове детей встречает обезьяна
Обезьяна: Я такая шалунишка
Потому что я мартышка!
На ветвях качаюсь,
Прыгаю, кривляюсь.
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост мой самый лучший друг -
Вместе с ним, у меня пять рук!
Игра «Зеркало»
(проводит обезьяна)
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Ход игры
Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Одному ребенку «зеркалу» на спину наклеивается мимическая картинка, другой ребёнок должен посмотреть и передать без слов с помощью мимики данное настроение. Задача ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, и угадать настроение.
Ведущий: Мартышка, ты видела в джунглях фрагмента карты?. Ну такого небольшого обрывка бумаги с надписями, схемами, чертежами?
Обезьяна: Вот это? (показывает фантики от конфет, рисунки детей, книжки-малышки)
Ведущий: Нет, это всё не то…Больше ничего у тебя нет?
Обезьяна: У меня нет, а вот по ту сторону джунглей, валялся какой-то обрывок бумажки.
Ведущий: По-моему, это то, что нам нужно.
Обезьяна: джунгли у нас непроходимые, поэтому придётся вам стать похожими на меня и перебраться по лианам.
Упражнение «Рукоход»
(Вис на рукоходе с правильным захватом реек руками и попытка передвижения вперед)
Цель: Закреплять умение лазить по рукоходу, правильно захватывая реи, передвигаясь вперёд.
Обезьяна отдаёт фрагмент карты. Дети отправляются в путь.
2 ОСТРОВ «ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ»
Ведущий: Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Орлиный глаз». Его охраняет строгая орлица. И нам нужно незаметно проникнуть на остров. Как можно стать незаметными? (ответы) У меня есть идея. У нас есть белый парус. Давайте накроемся им. На что мы похожи под белым парусом?
Игра «Невидимка»
(проводит Орлица)
Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении группировать своё тело, формировать командообразующее действие.
Правила игры: Дети делятся на 2 команды (девочек и мальчиков). Растягивают над головами простынь. На слова «Тише едешь, дальше будешь» (дети двигаются). На слова «Стоп!» (останавливаются) – Нельзя двигаться.
Орлица: О, орлиный глаз, что я вижу? На мой остров пожаловали гости. Ещё никому не удалось пройти незаметными. Как вам это удалось?
Ведущий: Всевидящая Орлица, раз уж мы оказались на твоём острове, помоги нам найти фрагмент карты Острова Сокровищ.
Орлица: У меня нет на это времени. Скоро должны появиться птенцы, а я ещё не перенесла яйца в новое гнездо.
Ведущий: Перенести яйца? Да не вопрос, Наши ребята помогут.
Орлица: Даже не знаю, можно ли доверить детям самое дорогое моё сокровище – будущих орлят? Встаньте парами. Яйца нужно крепко прижать к груди. Крылья (руки) в стороны
Игра «Орлиное гнездо»
Цель: развивать ловкость и координацию движений.
Правила игры: на площадке в корзине находятся шары (мячи, игроки встают парами переносят на противоположную сторону площадки шары, зажав грудью, руки в стороны.
Ведущий: Мы выполнили твоё задание.
Орлица: Я отдам фрагмент карты только самому внимательному из вас
Тир «Зоркий глаз».
Цель: развитие зрительного внимания
Правила игры: На столе 10 предметов: мяч, скакалка, кольцо, кубик, гантели, палка, мячик. Ведущий предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий в это время убирает 1 предмет или меняет их местами. Дети должны угадать чего не хватает. Предметы можно менять местами. За каждую угаданную попытку ведущий разрешает детям взять карточку с буквой. Из букв дети складывают слово
(Орлица отдаёт фрагмент карты, дети отправляются в путь)
3 ОСТРОВ «ОСТРОВ ПАУКОВ»
Ведущий: Ребята, сколько паутины. Мы с вами оказались на острове Пауков. Вы видите, этот остров охраняет Паук. Давайте попробуем перехитрить его, чтобы завладеть последним фрагментом карты.
Паук: Не зря я расставил свои сети. И охотиться не надо. Сами сладенькие дети в мою ловушку попали.
Ведущий: Рано радуешься, пока не попали… Мы видим, в твоей паутине фрагмент нашей карты. Давай заключим пари – если мы тебя перехитрим, ты её нам отдашь
Паук: Ха-ха-ха, ещё не родился, такой человек, который бы мог меня перехитрить. Слушайте загадки.
Загадки
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Ползет в море паук
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
Паук: Умные дети! Так и быть фрагмент карты получите, если пройдёте через мои сети. Нужно полезть, не задев паутину. Кто не боится в паутину опуститься? Кто не пройдёт – останется у меня в паутине
Упражнение «Паутина»
Цель: развивать ловкость и координацию движений.
Правила игры: на участке отгораживается пространство и как нитями паутины заполняется пространство бельевой верёвкой, вешаются колокольчики. Дети встают в шеренгу и по очереди пролезают через верёвку, не задев колокольчик. Каждому можно задеть не более 3-х раз. Попавшим в сети, паук даёт любое задание (фанты).
Ведущий: Ну вот последний фрагмент карты у нас. Надо сложить из них карту. (дети складывают карту из фрагментов и находят Остров Сокровищ. Раскапывают в песке ключ от сундука с сокровищами)
Выходит Джек Воробей с сундуком
Джек Воробей: Стоять! Пусть меня проглотит кашалот! Какая встреча! Хоть кто-то из вас спасал меня, потому что соскучился? Или вы все за сокровищами? Ни с места! Я обронил мозги!
Ведущий: Сокровища принадлежат тому, у кого есть карта и ключ, и есть команда.
Джек Воробей: Вы команда? Команда -это когда вы все дружно выполняете задание. У меня есть любимая пиратская песня. Внимательно слушайте и показывайте те части тела, которые я называю.
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили, а повторяли слова:
“Правая рука, левая рука,
правая нога, левая нога,
правое плечо, левое плечо,
голова, язык, нос”.
(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется в разном темпе, и при этом часть тела покачивается. Тем временем пытается отобрать ключ.)
Ведущий: Джек Воробей, тебе не удастся нас перехитрить.
Джек Воробей: Что я слышу? Какие вы мелочные дети! А как же наша пиратская дружба? Или отдаёте ключ, или вам не сдобровать! Куплю у вас ключ за 1 золотую монету (торгуется)
Ведущий: Давайте отдадим ключ Джеку Воробью. Мы с вами и так уже получили в подарок увлекательное путешествие. Ребята, среди нас ведь нет жадины.
(дети отдают ключ, Джек Воробей открывает сундук и раздаёт детям сюрпризы, прощается)