МААМ-картинки

Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп

ирина никитина
Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Тематический досуг для детей старшей и подготовительной к школе групп

Цель: создание эмоционального положительного настроя

Задачи: совершенствовать навыки основных движений в соревновательной форме, развивать инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость у детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь.

Развлечение проводится на спортивной площадке. Воспитатель вместе с детьми находят старинную бутылку

Ведущий: Ребята, посмотрите, что мы нашли. Интересно как она попала к нам, и что в ней может быть? (открывают бутылку и читают письмо)

Публикация «Тематический досуг „Остров сокровищ“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Йо-хо-хо! Если вы читаете это письмо, значит, вас ждут удивительные приключения. Меня зовут Джек Воробей, со мной случилось несчастье. Мой враг пират Гектор Барбосса похитил мой любимый корабль «Черную жемчужину» и высадил меня на необитаемом Острове сокровищ. На этом острове зарыт сундук с сокровищами. Отыскать их поможет карта, которую вы должны собрать из 3 фрагментов, найденных на островах.

Ведущий: Какие у вас будут предложения? Перекинем бутылку на другой участок, и пусть другие дети мучаются в поисках сокровищ? Или сами будем искать сокровища?

Ведущий: Карамба! Тогда мы отправляемся на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан по имени Хулиган, прямо к Острову Сокровищ! Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперёд! (дети облачаются в моряков)

Ведущий: Нам надо торопиться. Путь наш будет непрост, нужно будет пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. Давайте внимательно посмотрим, какой корабль был у Джека Воробья и соберём такой же.

Игра «Собери корабль»

Цель: из фрагментов собрать картину

Ведущий: Нужно нашему кораблю дать название. Но помните, как корабль назовёте, так он и поплывёт (Выбираются названия команд и девиз). Тогда вперед! На пути нас ждут острова, где нам нужно будет выполнить задание и взять фрагмент карты. (под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» дети отправляются к 1-ому острову)

1 ОСТРОВ «НЕПРОХОДИМЫХ ДЖУНГЛЕЙ»

На острове детей встречает обезьяна

Обезьяна: Я такая шалунишка

Потому что я мартышка!

На ветвях качаюсь,

Прыгаю, кривляюсь.

По деревьям и лианам

Любит прыгать обезьяна.

Хвост мой самый лучший друг -

Вместе с ним, у меня пять рук!

Игра «Зеркало»

(проводит обезьяна)

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.

Ход игры

Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Одному ребенку «зеркалу» на спину наклеивается мимическая картинка, другой ребёнок должен посмотреть и передать без слов с помощью мимики данное настроение. Задача ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, и угадать настроение.

Ведущий: Мартышка, ты видела в джунглях фрагмента карты?. Ну такого небольшого обрывка бумаги с надписями, схемами, чертежами?

Обезьяна: Вот это? (показывает фантики от конфет, рисунки детей, книжки-малышки)

Ведущий: Нет, это всё не то…Больше ничего у тебя нет?

Обезьяна: У меня нет, а вот по ту сторону джунглей, валялся какой-то обрывок бумажки.

Ведущий: По-моему, это то, что нам нужно.

Обезьяна: джунгли у нас непроходимые, поэтому придётся вам стать похожими на меня и перебраться по лианам.

Упражнение «Рукоход»

(Вис на рукоходе с правильным захватом реек руками и попытка передвижения вперед)

Цель: Закреплять умение лазить по рукоходу, правильно захватывая реи, передвигаясь вперёд.

Обезьяна отдаёт фрагмент карты. Дети отправляются в путь.

2 ОСТРОВ «ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ»

Ведущий: Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Орлиный глаз». Его охраняет строгая орлица. И нам нужно незаметно проникнуть на остров. Как можно стать незаметными? (ответы) У меня есть идея. У нас есть белый парус. Давайте накроемся им. На что мы похожи под белым парусом?

Игра «Невидимка»

(проводит Орлица)

Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении группировать своё тело, формировать командообразующее действие.

Правила игры: Дети делятся на 2 команды (девочек и мальчиков). Растягивают над головами простынь. На слова «Тише едешь, дальше будешь» (дети двигаются). На слова «Стоп!» (останавливаются) – Нельзя двигаться.

Орлица: О, орлиный глаз, что я вижу? На мой остров пожаловали гости. Ещё никому не удалось пройти незаметными. Как вам это удалось?

Ведущий: Всевидящая Орлица, раз уж мы оказались на твоём острове, помоги нам найти фрагмент карты Острова Сокровищ.

Орлица: У меня нет на это времени. Скоро должны появиться птенцы, а я ещё не перенесла яйца в новое гнездо.

Ведущий: Перенести яйца? Да не вопрос, Наши ребята помогут.

Орлица: Даже не знаю, можно ли доверить детям самое дорогое моё сокровище – будущих орлят? Встаньте парами. Яйца нужно крепко прижать к груди. Крылья (руки) в стороны

Игра «Орлиное гнездо»

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Правила игры: на площадке в корзине находятся шары (мячи, игроки встают парами переносят на противоположную сторону площадки шары, зажав грудью, руки в стороны.

Ведущий: Мы выполнили твоё задание.

Орлица: Я отдам фрагмент карты только самому внимательному из вас

Тир «Зоркий глаз».

Цель: развитие зрительного внимания

Правила игры: На столе 10 предметов: мяч, скакалка, кольцо, кубик, гантели, палка, мячик. Ведущий предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий в это время убирает 1 предмет или меняет их местами. Дети должны угадать чего не хватает. Предметы можно менять местами. За каждую угаданную попытку ведущий разрешает детям взять карточку с буквой. Из букв дети складывают слово

(Орлица отдаёт фрагмент карты, дети отправляются в путь)

3 ОСТРОВ «ОСТРОВ ПАУКОВ»

Ведущий: Ребята, сколько паутины. Мы с вами оказались на острове Пауков. Вы видите, этот остров охраняет Паук. Давайте попробуем перехитрить его, чтобы завладеть последним фрагментом карты.

Паук: Не зря я расставил свои сети. И охотиться не надо. Сами сладенькие дети в мою ловушку попали.

Ведущий: Рано радуешься, пока не попали… Мы видим, в твоей паутине фрагмент нашей карты. Давай заключим пари – если мы тебя перехитрим, ты её нам отдашь

Паук: Ха-ха-ха, ещё не родился, такой человек, который бы мог меня перехитрить. Слушайте загадки.

Загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Ползет в море паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Паук: Умные дети! Так и быть фрагмент карты получите, если пройдёте через мои сети. Нужно полезть, не задев паутину. Кто не боится в паутину опуститься? Кто не пройдёт – останется у меня в паутине

Упражнение «Паутина»

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Правила игры: на участке отгораживается пространство и как нитями паутины заполняется пространство бельевой верёвкой, вешаются колокольчики. Дети встают в шеренгу и по очереди пролезают через верёвку, не задев колокольчик. Каждому можно задеть не более 3-х раз. Попавшим в сети, паук даёт любое задание (фанты).

Ведущий: Ну вот последний фрагмент карты у нас. Надо сложить из них карту. (дети складывают карту из фрагментов и находят Остров Сокровищ. Раскапывают в песке ключ от сундука с сокровищами)

Выходит Джек Воробей с сундуком

Джек Воробей: Стоять! Пусть меня проглотит кашалот! Какая встреча! Хоть кто-то из вас спасал меня, потому что соскучился? Или вы все за сокровищами? Ни с места! Я обронил мозги!

Ведущий: Сокровища принадлежат тому, у кого есть карта и ключ, и есть команда.

Джек Воробей: Вы команда? Команда -это когда вы все дружно выполняете задание. У меня есть любимая пиратская песня. Внимательно слушайте и показывайте те части тела, которые я называю.

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили, а повторяли слова:

“Правая рука, левая рука,

правая нога, левая нога,

правое плечо, левое плечо,

голова, язык, нос”.

(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется в разном темпе, и при этом часть тела покачивается. Тем временем пытается отобрать ключ.)

Ведущий: Джек Воробей, тебе не удастся нас перехитрить.

Джек Воробей: Что я слышу? Какие вы мелочные дети! А как же наша пиратская дружба? Или отдаёте ключ, или вам не сдобровать! Куплю у вас ключ за 1 золотую монету (торгуется)

Ведущий: Давайте отдадим ключ Джеку Воробью. Мы с вами и так уже получили в подарок увлекательное путешествие. Ребята, среди нас ведь нет жадины.

(дети отдают ключ, Джек Воробей открывает сундук и раздаёт детям сюрпризы, прощается)

Публикации по теме:

«День знаний» — развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп Под песню «Чему учат в школе», дети заходят в зал и останавливаются около стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас.

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем» Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат. Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ» Конспект Спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ». Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Сегодня для детишек необычная прогулка. Прогулка- праздник. Ребята с нетерпением ждут, когда начнётся веселье. Но тут пришла Забияка,.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Аннотация к презентации по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре,.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 27 июня 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД