Получи документы

Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп

ирина никитина
Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический досуг для детей старшей и подготовительной к школе групп

Цель: создание эмоционального положительного настроя

Задачи: совершенствовать навыки основных движений в соревновательной форме, развивать инициативность, самостоятельность, быстроту и ловкость у детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь.

Развлечение проводится на спортивной площадке. Воспитатель вместе с детьми находят старинную бутылку

Ведущий: Ребята, посмотрите, что мы нашли. Интересно как она попала к нам, и что в ней может быть? (открывают бутылку и читают письмо)

Публикация «Тематический досуг „Остров сокровищ“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Йо-хо-хо! Если вы читаете это письмо, значит, вас ждут удивительные приключения. Меня зовут Джек Воробей, со мной случилось несчастье. Мой враг пират Гектор Барбосса похитил мой любимый корабль «Черную жемчужину» и высадил меня на необитаемом Острове сокровищ. На этом острове зарыт сундук с сокровищами. Отыскать их поможет карта, которую вы должны собрать из 3 фрагментов, найденных на островах.

Ведущий: Какие у вас будут предложения? Перекинем бутылку на другой участок, и пусть другие дети мучаются в поисках сокровищ? Или сами будем искать сокровища?

Ведущий: Карамба! Тогда мы отправляемся на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан по имени Хулиган, прямо к Острову Сокровищ! Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперёд! (дети облачаются в моряков)

Ведущий: Нам надо торопиться. Путь наш будет непрост, нужно будет пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. Давайте внимательно посмотрим, какой корабль был у Джека Воробья и соберём такой же.

Игра «Собери корабль»

Цель: из фрагментов собрать картину

Ведущий: Нужно нашему кораблю дать название. Но помните, как корабль назовёте, так он и поплывёт (Выбираются названия команд и девиз). Тогда вперед! На пути нас ждут острова, где нам нужно будет выполнить задание и взять фрагмент карты. (под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» дети отправляются к 1-ому острову)

1 ОСТРОВ «НЕПРОХОДИМЫХ ДЖУНГЛЕЙ»

На острове детей встречает обезьяна

Обезьяна: Я такая шалунишка

Потому что я мартышка!

На ветвях качаюсь,

Прыгаю, кривляюсь.

По деревьям и лианам

Любит прыгать обезьяна.

Хвост мой самый лучший друг -

Вместе с ним, у меня пять рук!

Игра «Зеркало»

(проводит обезьяна)

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.

Ход игры

Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Одному ребенку «зеркалу» на спину наклеивается мимическая картинка, другой ребёнок должен посмотреть и передать без слов с помощью мимики данное настроение. Задача ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, и угадать настроение.

Ведущий: Мартышка, ты видела в джунглях фрагмента карты?. Ну такого небольшого обрывка бумаги с надписями, схемами, чертежами?

Обезьяна: Вот это? (показывает фантики от конфет, рисунки детей, книжки-малышки)

Ведущий: Нет, это всё не то…Больше ничего у тебя нет?

Обезьяна: У меня нет, а вот по ту сторону джунглей, валялся какой-то обрывок бумажки.

Ведущий: По-моему, это то, что нам нужно.

Обезьяна: джунгли у нас непроходимые, поэтому придётся вам стать похожими на меня и перебраться по лианам.

Упражнение «Рукоход»

(Вис на рукоходе с правильным захватом реек руками и попытка передвижения вперед)

Цель: Закреплять умение лазить по рукоходу, правильно захватывая реи, передвигаясь вперёд.

Обезьяна отдаёт фрагмент карты. Дети отправляются в путь.

2 ОСТРОВ «ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ»

Ведущий: Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Орлиный глаз». Его охраняет строгая орлица. И нам нужно незаметно проникнуть на остров. Как можно стать незаметными? (ответы) У меня есть идея. У нас есть белый парус. Давайте накроемся им. На что мы похожи под белым парусом?

Игра «Невидимка»

(проводит Орлица)

Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении группировать своё тело, формировать командообразующее действие.

Правила игры: Дети делятся на 2 команды (девочек и мальчиков). Растягивают над головами простынь. На слова «Тише едешь, дальше будешь» (дети двигаются). На слова «Стоп!» (останавливаются) – Нельзя двигаться.

Орлица: О, орлиный глаз, что я вижу? На мой остров пожаловали гости. Ещё никому не удалось пройти незаметными. Как вам это удалось?

Ведущий: Всевидящая Орлица, раз уж мы оказались на твоём острове, помоги нам найти фрагмент карты Острова Сокровищ.

Орлица: У меня нет на это времени. Скоро должны появиться птенцы, а я ещё не перенесла яйца в новое гнездо.

Ведущий: Перенести яйца? Да не вопрос, Наши ребята помогут.

Орлица: Даже не знаю, можно ли доверить детям самое дорогое моё сокровище – будущих орлят? Встаньте парами. Яйца нужно крепко прижать к груди. Крылья (руки) в стороны

Игра «Орлиное гнездо»

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Правила игры: на площадке в корзине находятся шары (мячи, игроки встают парами переносят на противоположную сторону площадки шары, зажав грудью, руки в стороны.

Ведущий: Мы выполнили твоё задание.

Орлица: Я отдам фрагмент карты только самому внимательному из вас

Тир «Зоркий глаз».

Цель: развитие зрительного внимания

Правила игры: На столе 10 предметов: мяч, скакалка, кольцо, кубик, гантели, палка, мячик. Ведущий предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий в это время убирает 1 предмет или меняет их местами. Дети должны угадать чего не хватает. Предметы можно менять местами. За каждую угаданную попытку ведущий разрешает детям взять карточку с буквой. Из букв дети складывают слово

(Орлица отдаёт фрагмент карты, дети отправляются в путь)

3 ОСТРОВ «ОСТРОВ ПАУКОВ»

Ведущий: Ребята, сколько паутины. Мы с вами оказались на острове Пауков. Вы видите, этот остров охраняет Паук. Давайте попробуем перехитрить его, чтобы завладеть последним фрагментом карты.

Паук: Не зря я расставил свои сети. И охотиться не надо. Сами сладенькие дети в мою ловушку попали.

Ведущий: Рано радуешься, пока не попали… Мы видим, в твоей паутине фрагмент нашей карты. Давай заключим пари – если мы тебя перехитрим, ты её нам отдашь

Паук: Ха-ха-ха, ещё не родился, такой человек, который бы мог меня перехитрить. Слушайте загадки.

Загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Ползет в море паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Паук: Умные дети! Так и быть фрагмент карты получите, если пройдёте через мои сети. Нужно полезть, не задев паутину. Кто не боится в паутину опуститься? Кто не пройдёт – останется у меня в паутине

Упражнение «Паутина»

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Правила игры: на участке отгораживается пространство и как нитями паутины заполняется пространство бельевой верёвкой, вешаются колокольчики. Дети встают в шеренгу и по очереди пролезают через верёвку, не задев колокольчик. Каждому можно задеть не более 3-х раз. Попавшим в сети, паук даёт любое задание (фанты).

Ведущий: Ну вот последний фрагмент карты у нас. Надо сложить из них карту. (дети складывают карту из фрагментов и находят Остров Сокровищ. Раскапывают в песке ключ от сундука с сокровищами)

Выходит Джек Воробей с сундуком

Джек Воробей: Стоять! Пусть меня проглотит кашалот! Какая встреча! Хоть кто-то из вас спасал меня, потому что соскучился? Или вы все за сокровищами? Ни с места! Я обронил мозги!

Ведущий: Сокровища принадлежат тому, у кого есть карта и ключ, и есть команда.

Джек Воробей: Вы команда? Команда -это когда вы все дружно выполняете задание. У меня есть любимая пиратская песня. Внимательно слушайте и показывайте те части тела, которые я называю.

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили, а повторяли слова:

“Правая рука, левая рука,

правая нога, левая нога,

правое плечо, левое плечо,

голова, язык, нос”.

(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется в разном темпе, и при этом часть тела покачивается. Тем временем пытается отобрать ключ.)

Ведущий: Джек Воробей, тебе не удастся нас перехитрить.

Джек Воробей: Что я слышу? Какие вы мелочные дети! А как же наша пиратская дружба? Или отдаёте ключ, или вам не сдобровать! Куплю у вас ключ за 1 золотую монету (торгуется)

Ведущий: Давайте отдадим ключ Джеку Воробью. Мы с вами и так уже получили в подарок увлекательное путешествие. Ребята, среди нас ведь нет жадины.

(дети отдают ключ, Джек Воробей открывает сундук и раздаёт детям сюрпризы, прощается)

Публикации по теме:

«День знаний» — развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп Под песню «Чему учат в школе», дети заходят в зал и останавливаются около стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас.

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем» Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат. Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ» Конспект Спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ». Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Сегодня для детишек необычная прогулка. Прогулка- праздник. Ребята с нетерпением ждут, когда начнётся веселье. Но тут пришла Забияка,.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Аннотация к презентации по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре,.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 27 июня 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг «Остров сокровищ» для детей старшей и подготовительной к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем ирина никитина (УИ 355070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД