Получи документы

Тематическое планирование на неделю по теме «Откуда пришел хлеб»

Светлана Куприянова
Тематическое планирование на неделю по теме «Откуда пришел хлеб»

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: Старшая

Сроки реализации: 1 неделя

Тема недели : Откуда пришел хлеб

Цель недели : Создание условий для формирования и закрепления по теме недели.

День недели/ даты Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Публикация «Тематическое планирование на неделю по теме „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах

Занятия Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1. Понедельник Речевое развитие. 1. Развитие речи «Метод 3х вопросов по заданной теме : Что мы знаем об этом? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?»

Цель: Уточнение знаний у детей по заданной теме.

2. Физическое развитие. По плану физ. инстр.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Что такое хлеб». Цель: Создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Обсуждение нового образовательного события.

Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

Экспериментальная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Развитие инициативы, самостоятельности.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием неба.

Трудовые действия.

П/И. «Воробей в поле» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Чтение худ. литературы перед сном А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениямниям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. Цель: Поддержание детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Оформление стенда для родителей по теме недели. Цель: приобщение родителей к образовательному процессу.

3. Х/э развитие. Рисование «Я и хлеб». Цель: Вырабатывание навыков рисования контура предметов простым карандашом с легким нажимом на него.

Вторая половина дня:

Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.

Чтение худ. литературы перед сном А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Повторение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Беседа по сюжетным картинкам. Цель: Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности.

Прогулка:

Наблюдение за клумбами на участках.

Трудовые действия. «Уборка выносного материала»

П/И. «Лиса и куры» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Рассматривание и игры детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. Цель: Поддержание детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные и под групповые беседы с родителями по теме недели. Цель Формирование заинтересованности по поисковой информации по теме недели.

День 2. Вторник 1. ФЦКМ Беседа по сюжетным картинкам «От зернышка до булки». Цель: расширение представлений детей о хлебе.

2. Муз. развитие. По плану худ. рук. Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «История возникновения хлеба». Цель: Расширение представлений о хлебе

Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.

П/И. «Воробушки и автомобиль» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Чтение худ. литературы перед сном. Т. Александрова «Домовенок Кузька» Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Х/Э Развитие. Лепка «Колосок». Цель: Продолжение формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки (косточки, зернышки, бусинки и др.) Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.

Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.

Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Беседа по понятиям (вспахать, посеять, обмолоть) Цель: расширение знаний детей о понятиях

Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Трудовые действия. «Уборка выносного материала»

П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы по информированию образовательного процесса.

День 3. Среда 1. ФЭМП «Ориентировка во времени». Цель: Совершенствовать умение устанавливать последовательность различных событий

2. Аппликация «Мельница». Цель: Закрепление умения детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения. Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Хлеб». Цель: Расширение представлений о хлебе

Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.

П/И. «Воробей в поле» повторение Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города» Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

3. КМД «Пшеничное поле». Цель: Развитие умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал по образцу. Вторая половина дня

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.

Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.

Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Беседа по понятиям (пахарь, комбайнер, пекарь) Цель: расширение знаний детей о профессиях

Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Трудовые действия. «Уборка выносного материала»

П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Информирование о ходе образовательного процесса.

День 4. Четверг 1. Речевое развитие «Кто трудиться, чтоб у нас был хлеб». Цель: Обогащение речи детей. Помощь детям в употреблении слов в точном соответствии со смыслом.

2. Физическое развитие. По плану физ. инструктора. Первая половина дня

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Профессии». Цель: Расширение представлений о профессиях сельского хозяйства

Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение представлений о этапах проращивания.

Прогулка:

Наблюдение за светофором.

Трудовые действия. «Обметания листьев на участке». Цель: Приобщение к труду.

П/И. «Воробей в поле» повторение Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города». Продолжение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом

Деятельность детей по х/э творчеству Рисование кадров к диафильму «От зернышка до ростка» Цель: Закрепление этапов прорастания. Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.

Чтение художественной литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька» Продолжение.

Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Беседа по понятиям «Хлеб всему голова» Цель: формирование о ценности хлеба.

Организация С / Р игры «Продавец». Цель: Развитие навыков культуры диалога (не перебивать друг друга)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Трудовые действия. «Уборка выносного материала»

П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Рекомендации родителям по чтению худ. литературы.

День 5. Пятница 1. Х/э развитие. Шишкин «Пшеничное поле». Цель: Продолжение эстетическое восприятие, созерцать красоту окружающего мира.

2. Х/Э развитие. музыка по плану худ. рук.

Итоговое мероприятие: Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Откуда пришел хлеб». Цель: Закрепление представлений о хлебе

Дежурство. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

Экспериментальная - наблюдательная деятельность: «Проращивание зерна». Цель: Расширение и закрепление представлений о этапах проращивания.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Трудовые действия. «Обметания скамеек от листвы». Цель: Приобщение к труду.

П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков

Чтение худ. литературы перед сном. А. Волков «Волшебник изумрудного города» Продолжение. Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Рассматривание детей в центре природы нового материала по теме недели (Колосья, пшено, земля и др)

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом

Просмотр видео экскурсии «Откуда пришел хлеб» Уточнение и закрепления полученных знаний по теме недели. Вторая половина дня

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика. Цель: Создание положительного эмоционального фона и оздоровительного эффекта.

Чтение художественной литературы «Заяц - хвастун». О. Капица

Цель: Способствование формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Беседа по понятиям (вспахать, посеять, обмолоть, спкчь и др) Цель: расширение знаний детей о понятиях

Организация С / Р игры «Поездка на пикник». Цель: Развитие навыков взаимодействия друг с другом

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Трудовые действия. «Уборка выносного материала»

П/И. «Лохматый пес» Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.

Рассматривание литературы и сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. (Д/И, С/Р, театрализованные). Цель: Поддержание детской инициативы.

Прогулка: самостоятельная деятельность по интересам детей. (Д/И, С/Р,) Цель: Поддержание самостоятельности и детской инициативы.

Игры с выносным материалом.

Демонстрация итогового материала родителям через интернет чат.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю по теме «Откуда пришел хлеб»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД