Лучший педагог года

Тематическое планирование на неделю «Я и моя семья» в разновозрастной группе детей 3–7 лет

Корнева Надежда Сергеевна
Тематическое планирование на неделю «Я и моя семья» в разновозрастной группе детей 3–7 лет

Тема недели : «Я и моя семья»

1 день

Приглашающий сигнал: «С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

Приветствие: «Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться.

Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую,

какая у вас есть, улыбку».

«Новости дня» Обмен информацией:

Публикация «Тематическое планирование на неделю „Я и моя семья“ в разновозрастной группе детей 3–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель задает вопросы детям: -Ребята, мы сегодня с вами будем говорить на занятии о том, что такое семья? Хотите мне рассказать про свои семьи? Давайте подумаем, как нам интереснее рассказать про свои семьи, про каждого члена семьи. Кто с вами живет в семье?

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Загадки о семье :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Дыхательное упражнение «Ласковые слова для мамы».

-Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним

сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и

наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Работа с календарём

Календарь дел

Тема недели : «Я и моя семья»

2 день

Приглашающий сигнал: «С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

Приветствие «Здравствуйте!» : «Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала

нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза,

подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку».

«Новости дня» Обмен информацией.

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, кто же самые младшие в семье? (Это братья и сестры).

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? (Они должны жить

дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками,

сладостями).

- Ребята, а кто самые старшие в семье (Бабушки и дедушки).

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к

ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и

много знают и умеют).

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Загадки про продукты:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Дидактическая игра «Что умеет делать мама»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку в руки, а тот говорит, что умеет делать

мама.

Работа с календарём

Календарь дел

Тема недели : «Я и моя семья

3 день

«Приглашающий сигнал» «С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

Приветствие: «Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться.

Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую,

какая у вас есть, улыбку».

«Новости дня» Обмен информацией.

Воспитатель беседует с детьми: -Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

- В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я

предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете

называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка (и т. д.)

-Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Загадки про семью :

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Дидактическая игра «Ласковые слова для папы»

Давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы.

Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Работа с календарём

Календарь дел (составляете на листе план на день)

Тема недели : «Я и моя семья»

4 день

Приглашающий сигнал: «С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем. С добрым утром, с ясным днем Очень весело живем!»

Приветствие: «Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться.

Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую,

какая у вас есть, улыбку».

«Новости дня» Обмен информацией.

Воспитатель беседует с детьми: -Ребята, а у вас есть семья? Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать

о семье? (ответы детей).

-Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-А у вас дружная семья? Вы любите свою семью?

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Загадки про семью :

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Дидактическая игра игра «Кому что подходит».

-В корзинке лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из них, которые

подходят папе, а девочки те, которые подходят маме.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Работа с календарём

Календарь дел

Тема недели : «Я и моя семья»

5 день

«Приглашающий сигнал» :«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

Приветствие: «Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться.

Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую,

какая у вас есть, улыбку».

«Новости дня» Обмен информацией.

Воспитатель: -Ребята, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек!

Да еще они ходят на работу. А вы помогаете им? А как вы им помогаете?

- В дружной семье всегда все спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.

- Ребята, расскажите о своей семье : С кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья?

(Рассказы детей о своей семье с помощью воспитателя и с опорой на семейные фотографии).

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Загадки о семье :

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Дидактическая игра «Кто что делает» -Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама, а может бабушка или дедушка? (Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на

диване отдыхает, вяжет, с вами играет, спать укладывает).

Подведение итогов.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Я и моя семья» в разновозрастной группе детей 3–7 лет
Опубликовано: 20 января 2024 в 22:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД