Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Я и природа. Весна» по теме недели «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Тема недели: Перелетные птицы
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Расшифруй слово». Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначить его буквой.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Рассматривание альбома «Перелетные птицы». Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Пальчиковая игра «Перелётные птицы» Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе „Я и природа, Весна“ по теме недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование KГН. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цель: познакомить с пантомимой.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль М. В. Карпеева стр. 24, Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Апрель Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса», просмотр презентаций о весенней природе, о жизни пернатых;
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры. Игра «Сделай фигуру». Цель: ориентировка в пространстве, упражнять в беге, учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы В. Бианки «О птицах» Цель: развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы, птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях их существования в весенний период;
Буклеты «Перелёт птиц» Цель: рассматривание схем перелета птиц: косяком, стайкой, флангом и т. д.
НОД
Логика. «Развитие» Стр. 42 Занятие №16 Программное содержание. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объёмам; дополнение родового понятия видовыми.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»
Вторник Тема недели: Перелетные птицы
Утро
Индивидуальная работа Д / и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Пальчиковая гимнастика «Птички». Развивать мелкую моторику рук
Формирование KГН. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Беседа с детьми «О чем поют весной птицы?». Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
Работа в уголке природы. Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 63 Занятие 4 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Прогулка
Картотека Апрель Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/И «Сравни птиц» Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса стр. 74 Тема 30. Письмо к дракону Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница для птиц» Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения
Раскраски «Птицы» Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Среда Тема недели: Перелетные птицы
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольно-печатные игры «Времена года», «Домашние и дикие птицы
Пальчиковая гимнастика «Птички». Развивать мелкую моторику.
Формирование KГН. Дежурство по столовой - сортировка столов к завтраку. Цель: умение договариваться о совместном труде
Д/игра «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).
Основы безопасности ОБЖ
Пожарная безопасность в природе. Беляшина «На досуге ребятишки». Д/и «Средства пожаротушения».
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Стр. 120 Занятие №31 Занятие №31 Тема: Звуковой анализ слова «МУХА». Поисковая деятельность в области грамматики. Задачи: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»); активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению; развивать мелкую моторику.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Апрель Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Пословицы, поговорки о птицах Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. По плану руководителя
Театрализованная игра «Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах
Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.
Взаимодействие с родителями
Лэпбук «Перелётные птицы» Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края».
Четверг Тема недели: Перелетные птицы
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Закончи предложение» Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Самостоятельная деятельность детей в зоне изо деятельности
Мимическая гимнастика. «Скворечник». Развивать мышцы лица, воображение.
Формирование KГН. упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе
Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 1-стр. 106-107 Литературный калейдоскоп. Обучение рассказыванию по картинкам. Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Д. Н. Колдина
Перелетные птицы Скворечник. Д. Колдина, с. 52, Занятия 31. Скворечник для скворца. Цель. Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контуром. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 96 Занятие 27 «Хитрая лиса», «Удочка», «Совушка». Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
Прогулка
Картотека Апрель Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблицу.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Д/И «Кто как голос подает?». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Конструирование
Лыкова И. А. стр. 132 Оригами «Птица». «Как родник превратился в поющий фонтан». Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
С/Р игра «Лесная больница» Ситуация – разговор «Как правильно вести себя весной в лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Штриховка «Птица» на развитие мелкой моторики рук поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе:
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница Тема недели: Перелетные птицы
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Мои пернатые друзья». Цель: закрепление знаний о видах птиц.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Д/И «Зоологическое лото» Цель: закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка» Развивать слуховое внимание и речь.
Формирование KГН. Учить правильно надевать одежду и обувь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании дежурство в столовой. Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.
Д/ игра «Зоологическое лото» Цель: закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания.
Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: закрепить название перелетных птиц. Загадывание загадок о разных птицах.
НОД
Природа О. А. Соломенникова /Краеведение О. А. Соломенникова Природа Стр. 71 «Леса и луга нашей родины»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Перелетные птицы Конспект занятия «Перелетные птицы. Скворец» Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.
Прогулка
Картотека Апрель Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
«Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина) Чтение Н Сладков «Синица обыкновенная» Цель: знакомить с жизнью птиц
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Сюжетно-ролевая игра. «Птичий питомник» Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц, учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)
Беседа на тему «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
НОД
Физическое развитие (физическая культура) Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Взаимодействие с родителями
Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе: «Прогулка по зимнему лесу», «Такие полезные прогулки», «Идем в парк».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»
Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.
Материалы: Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец".
Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео, наблюдение за птицами на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Весна пришла по снежному, По влажному ковру, рассыпала подснежники, посеяла траву.
Теперь весна-красавица зовёт со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна).
По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.). Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы). А откуда они прилетают? (Из теплых стран).
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).
А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей).
Ребята, что это за птица? (Скворец) Правильно, скворец.
Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.
Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.
Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом — это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг. Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца. Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец.
Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают"
С наступлением весны, Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся, -Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.