Получи документы

Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Шунина Наталья
Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Сентябрь

4 неделя Тема : Знакомство с цветом – желтый цвет.

Цель: знакомство детей с желтым цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов жёлтого цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)

Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».

Октябрь

Публикация «Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста» размещена в разделах

1 неделя Тема : Деференсация желтого цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».

2 неделя Тема : Деференсация желтого цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».

3 неделя

Тема : Желтый цвет. Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (жёлтый) в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый);

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (желтого);

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету».

4 неделя Тема : Знакомство с цветом – красный цвет.

Цель: знакомство детей с красным цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов красного цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)

Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».

Ноябрь

1 неделя Тема : Деференсация красного цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».

2 неделя Тема : Деференсация красного цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах красного цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».

3 неделя Тема : Красный цвет.

Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (красный) в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (красный);

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (красного);

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка».

4 неделя Тема : Знакомство с цветом – синий цвет.

Цель: знакомство детей с синим цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов синего цвета (карандаш, мяч, цветок и др.)

Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».

Декабрь

1 неделя Тема : Деференсация синего цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».

2 неделя Тема : Деференсация синего цвета.

Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах синего цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».

3 неделя Тема : Синий цвет.

Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (синий) в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (синий);

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (синего);

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку».

4 неделя Тема : Знакомство с цветом – зеленый цвет.

Цель: знакомство детей с зеленым цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : дидактические карточки с изображениями предметов зеленого цвета (карандаш, мяч, травка и др.)

Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».

Январь

3 неделя

Тема : Деференсация зеленого цвета. Цель: продолжать знакомство детей с зеленым цветом.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : игрушки зеленого цвета (шарфик, чашка, носочки др.)

Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».

4 неделя Тема : Зеленый цвет. Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (зеленый) в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (зеленый);

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (зеленого);

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки».

Февраль

1 неделя Тема : Четыре ярких цвета (желтый, красный, синий, зеленый) Цель: Закрепление знаний детей в названии цветов в различных видах деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя и отличать их цвета;

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета;

- развивать зрительную память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Собери гирлянду», «Поиграем в прищепки».

2 неделя Тема : Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: знакомство детей с понятием «один» и «много».

Задачи:

- формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.

Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».

3 неделя Тема : Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: продолжать знакомство детей с понятием «один» и «много».

Задачи:

- формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.

Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».

4 неделя Тема : Понятие «Один» и «Много». Цель: Закрепление знаний о понятиях «один» и «много»

Задачи:

- совершентствовать умения обследовать предметы, выделять из них один и множество предметов;

- уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.

Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке».

Март

1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре - круг;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре - круг;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

3 неделя Тема : Знакомство с фигурой – круг. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре - круг;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т. п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

4 неделя Тема : Фигура – круг. Цель: Закрепить знания о фигуре – круг.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы круглой формы;

- уметь находить в окружающей обстановке круглые предметы;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

Апрель

1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

3 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат (куб) и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб);

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

4 неделя Тема : Знакомство с фигурой – квадрат (куб). Цель: Закрепление знаний о фигуре – квадрат (куб).

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы квадратной формы;

- уметь находить в окружающей обстановке квадратные предметы;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

Май

1 неделя Тема : Знакомство с фигурой – треугольник. Цель: знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре – треугольник);

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

2 неделя Тема : Знакомство с фигурой – треугольник. Цель: продолжать знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами.

Задачи:

- формировать элементарные представления об фигуре – треугольник);

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

3 неделя Тема : Фигура – треугольник. Цель: Закрепление знаний о фигуре – треугольник.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы треугольной формы;

- уметь находить в окружающей обстановке треугольные предметы;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал : Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

4 неделя Тема : Фигуры вокруг нас (куб, круг, треугольник) Цель: Закрепление знаний о фигурах.

Задачи:

- совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы заданной формы;

- уметь находить в окружающей обстановке нужные предметы;

- развивать зрительную память, общую моторику;

- воспитывать интерес к занятию.

Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД