МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в средней группе

Тематическое планирование Средняя группа Февраль

1 – неделя Блок «Я - человек» Тема недели «Домашние животные»

Познавательное развитие

ФЭМП Счет на ощупь в пределах 5. Вчера – сегодня – завтра. И. Помораева, с. 37, №1.

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ Домашние животные. О. Н Каушкаль М. В Карпеева, Стр41,

Цель: Познакомить детей с названиями домашних животных, с обобщающим понятием «домашние животные», формировать знания о строение тела животных, чем они питаются, какую пользу приносят.

Развитие речи

В. Гербова, с. 53. Февраль

Занятие 1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Домашние животные и их детеныши»

Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Аппликация

«Домашние животные» Колдина № 19. Тема: Мордочка щенка.

Цель: продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

Кошечка из геометрических фигур.

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 21 (Пензулаева Л. И., стр. 36)

П/з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Тематическое планирование Средняя группа Февраль

2 – неделя 10 по 14 Блок «Я - человек» Тема недели «Домашние птицы»

Познавательное развитие

ФЭМП И. Помораева, с. 39, №2.

Счет движений в пределах 5. Ориентировка в пространстве.

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Количественный счет движений в пределах 5.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ Домашние птицы. О. Н. Каушкаль, с. 54.

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развитие речи

В. Гербова, с. 53, №2. Звуковая культура речи: звук ч

Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Домашние птицы» Занятие 17. Цыпленок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Аппликация

«Домашние птицы» Колдина №17 Тема: «Цыпленок»

Цель:

Лепка

Птицы клюют. Т. С. Комарова, с. 61, №55.

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 22 (Пензулавева Л. И., стр. 36)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Тематическое планирование Средняя группа Февраль

3 –неделя 17 по 21 Блок «Я - человек»

Тема недели «День защитника Отечества. Мужские профессии.

Познавательное развитие

ФЭМП Геометрические фигуры. Части суток. И. Помораева, с. 40, №3.

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ «День защитника Отечества. Мужские профессии О. Н Каушкаль М. В Карпеева, Стр: 76

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «Армия», с разными родами войск и их назначением.

Развитие речи

В. Гербова, с. 55, №3. Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «День защитника Отечества»

Занятие 23. Салют (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)

Программное содержание. Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Аппликация

Летящие самолеты. Т. С. Комарова, с. 60.

«День защитника Отечества. Мужские профессии

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 23 (Пензулаева Л. И., стр. 37)

П/з: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.

Тематическое планирование Средняя группа Февраль

4 – неделя 24по 28 Блок «Я - человек»

Тема недели Продукты питания.

Познавательное развитие

ФЭМП Сравнить предметы по величине. Ориентировка в пространстве. И. Помораева, с. 41, №4.

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Ребенок и окружающий мир

ФЦКМ Конспект Продукты питания.

Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»;

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность, знать продукты здорового питания. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развитие речи

В. Гербова, Занятие 4. Урок вежливости

Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Продукты питания» Занятие 10. Конфеты (Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Аппликация «Продукты питания»

Задачи 1. Развивать мелкую моторику ребенка.

2. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

3. Закрепить технические навыки пластилинографии (размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание)

4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 24 (Пензулаева Л. И., стр. 38)

П/з: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 4 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 18:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД