Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг»

Наталья Туйгунова
Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг»

Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

Материал: на каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, игрушечный телефон, столы, надувные шары красного цвета (символизирующие пожар, медали.

Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ребёнок.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий: Чтобы огонь приносил на только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах и мерах предосторожности при пользовании им. Сейчас мы разделимся на две команды. Оценивать ваши знания будет жюри (выбирается жюри)

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.

Викторина.

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?

- какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Жюри подводит итоги викторины и награждает победителя.

Две команды «Огонёк» и «Искорка» начинают соревнования.

Задание 1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно быстро и правильно составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне. (предварительная работа)

Задание3. Каждая команда отгадывает загадки.

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

На привале нам помог-

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (огонь)

Всё ест и не наедается,

А пьёт – умирает. (огонь)

Красный петушок по жердочке бежит.

Накормишь – живёт,

Напоишь умрёт. (огонь)

Попало наше тесто в горячее место,

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто? (печь)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (спички)

Вот так мошка – осиновая ножка!

На стог села – всё сено съела. (спичка)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня! (дым)

Задание 4. Эстафеты.

«Пожарный номер – 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

«Спаси куклу»

Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымлённого помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников). Вокруг кукол привязаны красные надувные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, под столами до места пожара, бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Ведущий. Просим жюри подвести итоги наших соревнований, а пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы,а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.Будьте внимательны:

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар!», «Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать,когда уходил: «Всё равно вечером приду и буду смотреть».

-Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

Молодцы ребята, всё выполнили правильно. А теперь, слово предоставляется жюри. (дети получают памятные медали)

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки