Лучший педагог года

Требования к разработке дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с новым законом об образовании

Дарья Перемитина
Требования к разработке дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с новым законом об образовании

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке дополнительных общеобразовательных программам

В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

Публикация «Требования к разработке дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с новым законом об образовании» размещена в разделах

Исходя из этого, целями и задачами дополнительных общеобразовательных программ, в первую очередь, является обеспечение развития и воспитания детей, их жизненное и профессиональнее самоопределение. В связи с чем, содержание дополнительных общеобразовательных образовательных программ должно соответствовать :

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

направленностям дополнительных образовательных программ (технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической);

современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

В настоящее время дополнительные общеобразовательные программы по своему содержанию должны содействовать решению задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (ФГОС дошкольного, начального, основного и общего образования). В этой связи содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть направлено на:

формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;

удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;

выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса

в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

формирование общей культуры;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Структура дополнительной общеобразовательной программы.

дополнительная общеобразовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы (для педагога, детей).

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы.

1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:

наименование образовательной организации;

когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

название дополнительной общеобразовательной программы;

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;

срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;

Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;

название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;

год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть :

направленность дополнительной общеобразовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной программы; отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;

возраст детей, участвующих в ее реализации;

сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы может содержать :

перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические

и практические.

4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через:

краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение может включать описание:

форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д., и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;

форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.

6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» «Предметно развивающая.

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе Пояснительная записка Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону сегодня тесно переплетается со стремлением молодых.

Практическая часть опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы «В мире театра» С 2009-2010 г. мы начали реализовывать программу «В мире театра». Развитие театрализованной деятельности дошкольников проходило в 3 этапа:.

Значимость патриотического воспитания в образовании как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОС На современном этапе развития общества все более важным становится преемственность поколений, национальные духовные традиции и культурный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к разработке дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с новым законом об образовании
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД