Получи документы

Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»

Ирина Ветошникова
Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»

Цель:

- ознакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизнь;

- повысить их психологическую компетентность по проблеме воспитания и взаимодействия с детьми раннего возраста.

Ход проведения тренинга для родителей «Кризис трех лет»

1. Введение. Сообщение темы тренинга

Цель: сосредоточить внимание участников на теме

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство, создание комфортной атмосферы, сближение участников.

Публикация «Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: „Взаимодействие с ребенком во время „кризиса трех лет“» размещена в разделах

3. Мозговой штурм «Психологический портрет ребенка раннего возраста.

Цель: уточнение основных понятий, связанных с возрастными и индивидуальными характеристиками ребенка, выявление поведенческих проявлений и индивидуальных особенностей детей третьего года жизни.

Инструкция

Всем участникам предлагается с помощью мозгового штурма отметить индивидуальные особенности ребенка раннего возраста. На доске или в блокноте фиксируются все предложения. Слева на листе записываются положительные черты присущие трехлетнему ребенку, справа - отрицательные. Как правило, получается «классический» портрет ребенка в период «кризиса трех лет».

4. Информационное сообщение: «Кризис трех лет. Основные симптомы кризисного периода»

Цель: познакомить родителей с основными характеристиками «кризиса трех лет»; формировать умение понимать особенности и закономерности развития ребенка. Скачать приложение

5. Работа в группах «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста»

Цель: выделить основные проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, обобщить опыт родителей.

Инструкция

Представленное упражнение проводится в три этапа.

1-й этап. Упражнение проводится в подгруппах, каждая из которых в течение 10 минут составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, общаясь с детьми раннего возраста.

2-й этап. Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в ходе обсуждения выделяет уровень сложности каждой проблемы по 10-ти бальной системе. В результате группового обсуждения на блокноте появляется общий перечень трудностей, которые заслуживают пристального внимания.

3-й этап. Каждая подгруппа предлагает определенные пути предотвращения и преодоления трудностей (обмен опытом).

6. Упражнение «Карусель»

Цель: проверка полученных знаний о «кризисе трех лет»

Инструкция

Участники объединяются в подгруппы, каждая из которых получает карточку с одним вопросом.

Вопросы для подгрупп:

1. Основные симптомы, характерные для поведения ребенка в период «кризиса трех лет»?

2. Что такое «кризис трех лет»?

3. Как реагировать взрослым на проявления «кризиса трехлетнего ребенка»?

Подгруппы отвечают на свои вопросы. Через 3 минуты каждая подгруппа передает свою карточку другой. Наконец все подгруппы отвечают на все три вопроса. Потом проводится обсуждение.

7. Работа в подгруппах «Психологический практикум»

Цель: активизировать воспитательный опыт родителей; развивать навыки анализа причин поведения ребенка.

Инструкция

Каждой подгруппе предлагается карточка с ситуациями, обсуждаются различные взгляды, принимаются конструктивные решения.

8. Упражнение «Скорая помощь»

Цель: помочь родителям овладеть эффективными способами взаимодействия с детьми во время «кризисного» периода; конструктивно решать сложные кризисные ситуации.

Советы родителям для преодоления кризиса 3 лет :

9. Упражнение «Копилка приобретенного опыта»

Цель: создать условия для обмена впечатлениями от работы; актуализировать опыт участников, приобретенный во время практикума.

Инструкция

Каждому участнику практикума предлагается положить камешек в копилку и поделиться своими впечатлениями от работы.

Публикации по теме:

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг психолога для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД