МААМ-картинки

Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе

Наталья Рык
Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе

Проект «Мойдодыр»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

По составу участников: групповой

По методу: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Период выполнения: с 06.10. 2018г по 30.10.2018г.

Цель проекта: формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

закрепить представления о правилах личной гигиены;

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

Публикация «Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам „Мойдодыр“ в младшей группе» размещена в разделах

совершенствовать правила поведения во время приема пищи за столом;

укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

познакомить детей с литературными произведениями: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;

установить отношения между родителями и воспитателем в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

1 этап - подготовительный этап:

Изучение методической литературы

Составить план работы

Изготовить дидактические игры по теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)

Подготовить материал для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по формированию КГН

2 этап - практический этап:

Работа с детьми

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы

Игровая, изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями

Составление консультаций, рекомендаций:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как привить детям культурно-гигиенические навыки»

«Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Задание:

Изготовить атрибуты для умения застегивать пуговицы, замки, липучки, шнурки.

Внести вопрос для обсуждения на родительском собрании:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

3 этап - итоговый (заключительный):

Сделать подборку дидактических игр

Составить фотоальбом группы по теме проекта

План работы по формированию КГН

Ноябрь 1неделя (06.10-09.10)

1. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Цель:Формирование этикета за столом.

2. Рассматривание сюжетной картины «За обедом».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

3. Разучивание потешки «Водичка-водичка».

Цель: Развивать умение запоминать текст.

4. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить название посуды, величину. Правила поведения за столом.

5. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде».

Цель:Формировать у детей знания о роли воды в природе.

2 неделя (12.10-16.10)

1. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2. Д/упр. «Моем чисто руки и лицо».

Цель: Закрепить последовательность умывания.

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. С/р. игра «В гости кукла к нам пришла».

Цель:Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Помогать детям налаживать взаимоотношения в игре.

5. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Цель: Доставить детям радость от игры.

3 неделя (19.10-23.10)

1. Беседа на тему «Кто опрятен, тот приятен».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

2. Раскрашивание силуэтов тарелок (изодеятельность).

Цель: Развивать эстетический вкус.

3. И/ упр. «Делаем прическу».

Цель: Учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом личной гигиены.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение запоминать текст.

5. Игра-забава «Вежливо-невежливо».

Цель: Закреплять правила вежливости.

4 (26.10-30.10)

1. Д/упр. «Покажем кукле, как мы накрываем на стол».

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

2. Рассматривание картины «Мама купает малыша».

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.

3. Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся», «А водичка булькает, а водичка пенится».

Цель: Активизировать речь детей.

4. Д/упр. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Формировать умения последовательности одевания.

5. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

6. Составление фотоальбома по теме проекта "Мы - чистюли, не грязнули!".

Цель: Как итог проделанной работы с детьми.

Рефлексия: Презентация проекта "Мойдодыр"

Ожидаемые результаты:

С детьми

формирование элементарных навыков самообслуживания;

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление навыков и умений правильно пользоваться мылом, мыть и насухо вытирать руки, лицо, вешать личное полотенце в индивидуально отведенное место (шкафчик, следить за своим внешним видом:

С родителями

установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков;

активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка - Синтез, 2017.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М. :Просвещение, 1991.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М. : "Сфера", 2010. - 144 с

4. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание № 9 - 2004.-56с.

5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Приобщение детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания Содержание Актуальность 4 Научно-теоретическое обоснование 6 Цели и задачи 8 Концептуальные подходы 8 Основы формирования культурно-гигиенических.

Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков Актуальность Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица,.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе»Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе» В нашей группе проходил проект "Мой друг - Мойдодыр" Целью проекта являлось : формирование начальных представлений о ценности здоровья,.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 00:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД