Лучший педагог года

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Ты смотришь на меня, а я — на тебя!»

Бабаян Алина
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Ты смотришь на меня, а я — на тебя!»

МБОУ СОШ №7 г. Георгиевск

Конспект урока по литературному чтению

2 класс

Раздел: Точка зрения.

Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

по А. Усачеву «Тигр в клеточку»

УМК «Перспективная начальная школа»

Н. А. Чуракова «Литературное чтение»

Провела

24 января 2020 года

Бабаян Алина Сеноковна

Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Ты смотришь на меня, а я — на тебя!“» размещена в разделах

кл. руководитель 2 класса Б

Точка зрения.

Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

по А. Усачеву «Тигр в клеточку»

Цели:

1. Формировать читательские умения и навыкив различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

4. Работать с понятием «Точка зрения», обратить внимание детей на то, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

2. Презентация «работа по развитию навыка чтения».

5. Карточки для поиска пиратского клада.

6. Учебник Математика А. Л. Чекина 1 класс (2 часть); тетрадь для самостоятельной работы №2 Математика Юдина Е. П. 1 класс (2 часть).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

2. Проверка домашнего задания

Домашнее задание было выразительное чтение Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» (учебник стр. 30-31).

Проверка чтения :

С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?

Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.

А какую особенность слоненка подметил зайчик?

Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.

Скажите точки зрения лисенка и зайчика совпали? Каждый увидел в нем разные плюсы?

Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?

Слоненок радовался, когда мог быть полезным кому-то и грустил, когда в этом уже не было необходимости.

Какую свою способность слоненок сделал профессией?

Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.

Каждый из нас много чего умеет, важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения.

3. Чтение А. Усачева «Тигр в клеточку». Работа по хрестоматии.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой А. Усачева «Тигр в клеточку» и посмотрим, как тигр посмотрел на себя и что из этого получилось.

Чтение сказки вслух (хрестоматия стр. 135-138).

4. Первичная проверка понимания.

Каким родился тигренок? (обыкновенный)

Каким хотел видеть его папа? (необычным)

В чем состояла необычность для папы? (он хотел нарисовать полоски вдоль)

Каким хотела видеть его мама? (обыкновенным с полосками поперек)

Пришли ли к единому мнению родители тигренка? (нет)

А чего хотел тигренок? (он хотел и маму и папу радовать)

Какой выход нашел тигренок? (он нарисовал полоски и вдоль и поперек)

Как утром отреагировали родители? (ахнули и помирились)

Каким тигренок был и вправду? (необычным)

В чем была его необычность? (он был воспитанный и добрый, он знал таблицу умножения и имел юношеский разряд по шахматам)

Как называли его окружающие? (вундеркинд)

Кто такой вундеркинд (чтение на стр. 137)

Почему тигренок стал выглядеть обычным?

Расстроился ли тигренок от этого? Почему? (потому что он остался таким же воспитанным и добрым)

Физминутка

Я показываю и проговариваю движения, будьте внимательны, вам нужно выполнять движения, только те которые я говорю!

Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех, у кого не все сегодня получилось.

5. Работа по развитию навыка чтения (презентация)

Работа со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит».

Повторить 3 раза без запинки.

Прочитать, выделяя голосом выделенное слово:

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

«От топота копыт пыль по полю летит».

Спросить, выделяя голосом выделенное слово:

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

«От топота копыт пыль пополю летит»?

«От топота копыт пыль по полю летит»?

Чтение слов по слогам (на доске)

Хо-зяйст-вен-ный

Со-об-ра-зи-тель-ный

Ариф-ме-ти-чес-кие

Вун-дер-кинд

Рас-страи-вал-ся

Работа по содержанию: Какие слова в тексте незнакомы и непонятны?

6. Работа с текстом. Чтение сказки вслух по частям.

Беседа после чтения.

Что заставило тигренка стать тигром в клеточку? Зачитайте эту часть текста.

Пригодилась ли такая раскраска тигренку в жизни? Прочитай ту часть текста, которая отмечена сбоку желтым прямоугольником.

Как люди относились к тигренку, боялись ли они его?

Почему тигренка стали называть вундеркиндом? (то есть благодаря своей необычной раскраске тигренок имел возможность общаться с людьми и стал очень образованным)

Тигренок был необычным только потому, что он был в клеточку?

Как вы понимаете последние слова сказки «внутри он как был, так и остался – тигром в клеточку!»? (потому что, несмотря на то, что внешне он стал выглядеть как все обыкновенные тигры, благодаря своим внутренним качествам он остался таким же каким был)

А какие внутренние качества были у тигренка? (воспитанный, добрый, образованный).

7. Итог урока и домашнее задание.

Понравилась ли Вам сказка?

Давайте обратимся к теме нашего урока и подумаем как тема урока связана с теми произведениями, которым мы сегодня читали. Что хотели нам сообщить писатели Г. Цыферов и А. Усачев?

Сегодня на уроке мы познакомились с еще сказкой и узнали, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

Домашнее задание: пересказ сказки А. Усачева «Тигр в клеточку» (понравившейся части).

8. Рефлексия

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Используемые информационные ресурсы:

1. Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс : Учебник. 2 часть. — М. : Академкнига/Учебник. 2010.

2. Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс : Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н. А. — М. : Академкнига/Учебник. 2011.

3. Малаховская О. В. Литературное чтение : Тетрадь для самостоятельной работы №2. 2 класс. — М. : Академкнига/Учебник. 2010.

4. Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс : Методическое пособие. — М. : Академкнига/Учебник. 2005.

5. Журнал «Начальная школа» №12 2004 год стр. 80 А. В. Айгишева «Банк заданий к урокам чтения».

6. Картинки и скороговорки из книги «Повторяй-ка!» : Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Ты смотришь на меня, а я — на тебя!»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД