МААМ-картинки

Учим младший дошкольный возраст связному рассказыванию по игрушкам, картинкам

ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Учим младший дошкольный возраст связному рассказыванию по игрушкам, картинкам

Для улучшения связной речи ребенка, активизации словаря- огромное значение имеет наглядность.

Наглядность побуждает к речевым высказываниям.

Поэтому необходимо использовать непосредственное наблюдение предметов и явлений, а также изобразительная наглядность – игрушки, картинки.

Например, используется рассматривание игрушек как метод уточнения, закрепления и активизации словаря.

Публикация «Учим младший дошкольный возраст связному рассказыванию по игрушкам, картинкам» размещена в разделах

Содержание и подбор игрушек для группы определяются

возрастными особенностями детей и задачами речевой работы.

Для развития словаря используются различные категории игрушек :

На первых порах особенно важен выбор игрушек для занятий. Они

должны привлекать к себе внимание детей ярко выраженными

(цвет, форма, размер, активизировать речь, создавать настроение. Игрушки

могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешнему виду (кукла

большая в пальто и шапке, кукла маленькая в одеяле и коляске; кошки белая

и черная).

В методике обращается внимание на разницу в двух методах: методе

рассматривания игрушек и методе дидактических игр с ними.

При рассматривании игрушек применяются игровые приемы, игровые

действия, но нет строгих правил. Дидактическая игра имеет другую

структуру (игровую задачу, игровые правила, игровые действия).

В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей

сосредоточиваться при рассматривании игрушек и предметов, затем научить

отвечать на вопросы по их описанию.

При рассматривании игрушек и предметов дети отвечают на вопросы по

описанию игрушки (ее свойств, качеств и действий, на назначение хорошо

знакомых предметов и подводятся к составлению рассказов об игрушке.

Сначала взрослый обращает внимание детей на особенности и

характерные признаки предмета. При описании предмета он сначала

называется (Это. зайчик, затем раскрываются его качества, свойства,

назначение, цвет, форма, а затем особенности и характерные признаки

предмета, а также его действия (объектами для описания могут быть

игрушки, овощи, фрукты, одежда, дети, картинки, предметы быта).

Для описания широко используется совместное рассказывание.

Взрослый начинает предложение, ребенок его заканчивает: «Это. (лиса).

Она. (рыжая, пушистая, мягкая, золотистая). У лисы (длинный хвост,

блестящий мех). Лисичка любит. (бегать, охотиться, заметать следы). Мне

нравится. (играть с этой игрушкой)».

Вопросы при рассматривании игрушек должны задаваться в

определнном порядке:

- Давайте рассмотрим игрушку.

-Как она называется?

- Лиса какая?

- Что есть у лисы?

- Что умеет делать лиса?

- Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает

несколько вариантов ответов).

Аналогично проводится рассматривание и других игрушек : собаки,

кошки.

Детей постепенно подводят с помощью взрослого к составлению

высказываний об игрушках. Организуется беседа-разговор:

Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать

предложение, а вы заканчивать его.

Это. (лиса). Она. (рыжая, пушистая, мягкая).

У лисы. (длинный хвост, зелные глаза).

Лиса умеет. (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы).

Мне нравится лиса потому, что. (она красивая).

В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное

восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей

и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий

характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает

возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и

источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание

высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и

повествованию.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим младший дошкольный возраст связному рассказыванию по игрушкам, картинкам
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД