Светлана Пикалова
Конспект занятия по математике «Учимся различать. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
«Учимся различать»
Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: сказочный персонаж колобок, карточки формат А5, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов; карточка «Какие предметы похожи на круг?», пазлы-фигуры «круг», прищепки, желтый круг из картона, логический куб с геометрическими формами, дидактический домик, шипованный мячик.
Публикация «Конспект занятия по математике „Учимся различать, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Приходит в гости сказочный персонаж колобок. Знакомиться с ребенком.
Показываем колобку, как делаем зарядку
Упр. «Часики» (муз. Е. Железновой)
Упр. «Колобок»
На зарядку по порядку
Становитесь все опять.
Колобок наш потерялся,
Мы идем его искать.
(Построение в колонну).
Друг за другом мы пойдем,
Колобочка мы найдем.
(Ходьба)
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Колобка везде ищите!
(Бег врассыпную)
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
(Ходьба по кругу)
Снова побежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Колобочка мы найдем,
Его бабе принесем.
(Бег врассыпную)
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
(Ходьба)
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
А под елкой колобок,
Колобок – румяный бок.
Психолог предлагает ребенку узнать тему занятия, отгадав загадку и послушать стихотворение.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Колобок принес что-то интересное.
Упражнение «Разложи фигуры»
Ребенок должен отобрать среди карточек формата А5 только те, на которых изображены круги. При этом психолог проговаривает «такое» – «не такое».
Упражнение «Ассоциации»
Карточка, «Какие предметы похожи на круг?». Ребенку необходимо выбрать и показать предметы напоминающие «круг».
Пальчиковая гимнастика
«Орешек»
Мой орешек покатился прямо по дорожке, (по ладони рук катать колючий массажный мячик)
Покружился, покружился на моей ладошке.
Спрятался…и…появился!
Спрятался…и…появился!
«Улитка»
Тук-тук-тук, улитка! (кулочки)
Высуни рога (рога – указательный и средний пальцы)
Дам тебе я хлеба (ладошка)
И кружку молока (сделать из рук колодец)
Упражнение «Лучики солнышку»
Колобок показывает круг желтого цвета. Необходимо прицепить прищепки к картонному желтому кругу, тем самым сделать лучики у солнца.
Упражнение «Логический куб»
Соотнести детали по прорези и собрать кубик.
Молодец! Колобку очень с тобой понравилось.
А в конце нашей встречи предлагаю задуть свечу. Ребенок представляет свечу. Ему нужно задуть большой струей воздуха одну свечу.
Заключительная часть
- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?
Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось, что он запомнил.