Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Удивительный мир восковых мелков»

Анжелика Чумак
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Удивительный мир восковых мелков»

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОСКОВЫХ МЕЛКОВ

Содержание

Введение

Актуальность

Методы исследования

Результаты исследования

Введение

На занятиях по рисованию мы используем акварель, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, а также восковые мелки, о которых сегодня я хочу рассказать. Рисуя часто мелками в детском саду, меня очень заинтересовало, из чего же изготавливаются эти мелки?

Цель: Узнать из чего сделаны восковые карандаши.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Удивительный мир восковых мелков“» размещена в разделах

Задачи:

- Почему восковые карандаши рисуют ярко.

- Выяснить как тепло действует на мелки.

- Узнать где можно рисовать восковыми мелками.

Гипотеза: Восковые мелки сделаны из рисующей пластмассы.

Актуальность.

С воспитателем мы искали книги о восковых мелках, но таких книг мы не нашли.

И к нам на помощь пришел интернет, где мы многое узнали. Восковые мелки – имеют разную форму и изготовлены на основе растительного воска или парафина, натуральных наполнителей, и растительных красителей, поэтому безвредны даже для самых маленьких детей. Сегодня я познакомлю вас поближе с восковыми мелками и их свойствами.

Методы исследования:

1. Анализ литературы.

2. Наблюдение.

3. Эксперимент.

Результаты исследования.

Мы провели с мелками небольшие опыты. Вот что у нас получилось.

Опыт 1 «Как тепло действует на мелки».

Вместе с воспитателем мы взяли свечку, подожгли, поднесли мелок к огню, ухватив его щипцами для безопасности. Под действием тепла, мелок начал таять. И в это время мы попробовали рисовать методом «тычка», пока воск был еще горячий. Воспитательница сказала, что такая техника называется «Энкаустика». Затем мы попробовали склеить две половинки сломанного воскового карандаша, для этого мы нагрели кончики половинок и ровно склеили. Из обломков восковых карандашей мы вместе с мамой дома сделали новые мелки, а из парафина и зеленого красителя мы с мамой сделали новую свечку.

Вывод: так как восковые мелки сделаны из воска они всегда будут таять под действием тепла и огня. Из сломанных мелков можно сделать новые мелки, соединив их путём нагревания.

Опыт 2 «Как холод действует на мелки».

Для того что бы понять как действует холод на мелки мы взяли их на прогулку и закапали в снег, через некоторое время мы раскопали мелки из снега - их состояние не изменилось. Мы попробовали рисовать ими на березе, у нас получилось. Мы поняли, что восковым карандашам мороз не страшен.

Вывод: восковые карандаши могут находиться на морозе долгое время, и с ними ничего не случится.

Опыт 3 «Где можно рисовать мелками»

Для этого опыта мы взяли: альбомный лист, белый картон, бархатную бумагу, дерево, ткань, варёное яйцо. Я попробовала нарисовать что - нибудь на этих поверхностях. Легче всего мне было рисовать на альбомном листе, бархатной бумаге, картоне, дереве. Мне очень понравилось рисовать на бархатной бумаге. Сложнее на ткани, потому что ее нужно крепко держать рукой, и на вареном яйце, потому что оно маленькое и катается.

Вывод: Мелками можно рисовать и на альбомном листе, и на картоне, и на бархатной бумаге, и на деревянной поверхности, и на ткани, и даже на вареном яйце. Но это требует разного усилия и ложится везде неодинаково. На альбомном листе рисовать легче, чем на другой основе.

Опыт 4 «Воск отталкивает воду»

Мы взяли лист бумаги, и нарисовали яркое солнышко на голубом фоне, весь лист бумаги мы закрасили восковыми мелками (желтого и голубого цвета). После этого мы провели мокрой кистью по рисунку. Вода «свернулась» в капельки и не намочила бумагу.

Вывод: воск отталкивает воду. И это свойство мы применили, нарисовав рисунок вместе с акварелью. Для этого мы на белом листе нарисовали парафином снежинку и закрасили синей краской. На синем фоне наша снежинка проявилась.

Выводы:

- Я поняла, что восковые мелки сделаны не из рисующей пластмассы, как я думала раньше, а из воска и красителей.

- Восковые мелки рисуют ярко потому что, в них добавляют яркие красители.

- Я поняла, что восковые мелки всегда будут таять под действием тепла и огня, потому что они сделаны из воска. И из сломанных восковых мелков можно сделать новые мелки, а из парафина новые разноцветные свечки.

- Я узнала, что восковыми мелками можно рисовать на любой поверхности: на альбомном листе, на белом картоне, на бархатной бумаге, на деревянной поверхности, на ткани, на вареном яйце. Но это требует разного усилия, и ложится мелок везде по-разному.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Удивительный мир восковых мелков»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 07:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД