Папки-передвижки

Упражнения для автоматизации звука [ш]

тамара папст
Упражнения для автоматизации звука [ш]

Задание №1

Правильно произноси звук [ш] в начале слов. Нужно «сердито пошипеть» и долго произнести следующий гласный звук.

Шап-ка, шай-ба, шат-ко, шут-ка.

Шё-пот, ши-на, ше-я, шуб-ка.

Задание №2

Правильно произнеси звук [ш] в втором слоге. Потяни гласный звук перед звуком [ш], чтобы успеть поднять язычок и «пошипеть». Также долго произнеси главный (ударный) гласный звук в слове, чтобы оно было понятно.

Ма-ша, Да-ша, Па-ша, Го-ша.

Ка-ша, но-ша, То-то-ша, Ко-ко-ша.

Задание №3

Публикация «Упражнения для автоматизации звука [ш]» размещена в разделах

Добавь слог шок. Повтори целое слово. Закончи предложение.

Ме-шок, пу-шок, Пу-шок, пе-ту-шок, лопу-шок.

Есть с подраками? — мешок. Для картошки есть? — мешок. И для сахара? — мешок. У одуванчика? — пушок. Котика зовут? — Пушок. Кличка пёсика? — Пушок. Кукарекает? — петушок. Во дворе растёт? — лопушок.

Задание №4

Потяни гласный звук перед звуком [ш],

чтобы успеть поднять язык. Правильно произнеси звук [ш] в конце слов.

Наш, ваш, мышь, душ, ка-мыш.

Ешь, да-ёшь, поёшь, катаешь, кидаешь.

Задание №5

Послушай и повтори слоги: аш-ка, ошка, уш-ка, ыш-ка, иш-ка.

Правильно произнеси звук [ш] в середине слов.

Кош-ка, мош-ка, пыш-ка, мыш-ка.

Миш-ка, шишка, о-кош-ко, Атошка.

Пуш-ка, муш-ка, ку-куш-ка, ля-гуш-ка.

Ка-туш-ка, по-душ-ка, ба-бушка, дедуш-ка.

Задание №6

Правильно произнеси звук [ж] в первом и втором слогах Нужно «сердито пожужжать» и потянуть гласные звуки после звука [ж].

Жаба, Жанна, Женя, жук.

Хожу, бужу, вяжу, гляжу, не тужу.

Жу-жу-жу. Я жука бужу.

Жук жужжит: Жу-жу. Жу-жу. Я живу и не тужу.

Задание №7

Правильно произнеси звук [ж] во втором

или третьем слоге. Добавь нужное слово.

Но-жи, у-жи, э-та-жи, по-ка-жи.

Пи-жа-ма, у-жа-та, е-жи-ха, е-жа-та.

У ежихи?. ежата. Ежата…у ежихи.

Женская?. пижама. Мужская? …пижама. Детская?. пижама.

Задание №8

Запомни и повтори пять слов. Не забывай, что нужно «жужжать» звонко, но сердито. Подбери нужное слово.

Мож-но, важ-но, нуж-но, неж-но, о-деж-да.

Переходить дорогу на зелёный свет…

можно. Мыть руки перед едой…нужно. Чи-стить зубы…важно. Мамы деток любят…нежно. Чтобы одеваться, нужна…одежда.

Задание №9

Добавь слова, которые подходят по смыслу и выучи чистоговорку со звуками [ш], [ж].

Жук жужжит, а уж? — шипит. Уж шипит, а жук? — жужжит.

Кто жужжит? А кто шипит? Кто шипит?

А кто жужжит?

Жук жужжит, а уж шипит. Уж шипит, а жук жужжит

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для автоматизации звука [ш]
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД