Папки-передвижки

Конспект урока чтения в первом классе

Светлана Лаврентьева
Конспект урока чтения в первом классе

Тема урока : Упражнения в чтении слов с изученными буквами

Целеполагание:

• продолжить работу по развитию навыка правильного осознанного чтения;

• формирование умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

• продолжить работу по развитию устной речи и творческих способностей учащихся;

• воспитание эстетического вкуса;

Ход урока:

1. Включение в деятельность

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Публикация «Конспект урока чтения в первом классе» размещена в разделах

- А сейчас повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь!

Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает удача.

2. Актуализация знаний

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Ребята, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.

3. Повторение

- С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? (ка)

- Какие звуки обозначает эта буква? (к,к’)

- Какие это звуки? (согл., тв. ; согл., мягк. .)

- Назовите слова, в которых встречается звук [ к] [к’]? (булка, белка, конфета, кино и т. д.)

- Назовите, в какой части слова находится зв. к, к’?

ветка кукушка

крокодил сороки

кошка кресло

кит огни (в этом слове нет этих звуков)

а) Речевая разминка. (слайд 2)

• прочитать буквы хором

- что вы заметили общего? Какая особенность есть у гласных?

• 2 строка - начинаем громко, заканчиваем тихо

• 3 строка - тихо-громко

• 4 строка - поем

• читаем с разной интонацией (слайд 3)

б) Интеллектуальная разминка. (слайд 4)

Теперь будем тренироваться в умении размышлять.

• Ребусы

- бочка (слайд 5)

- ваза (слайд 6)

- ананас (слайд 7)

- Мы не только узнаём в школе каждый день что-нибудь новое и интересное, но и учимся заботиться о своем здоровье. Сейчас пришла пора вашим глазам отдохнуть. Внимание на экран.

4. Физминутка для глаз (слайды 8, 9)

5. Самоопределение к деятельности.

- о чём мы с вами говорили на прошлом занятии?

- откройте учебники на странице 88, рассмотрите картинки и попробуйте определить тему урока.

- о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)

- чему мы будем учиться? (Ответы детей)

6. Постановка темы и целей урока

- вы правы, сегодня мы продолжим учиться правильно читать слова с изученными буквами, чётко и точно выражать свои мысли. И, как всегда, узнаем много нового и интересного.

7. Работа с Азбукой с. 88

- Кому посвящена эта страница Азбуки? (знаменитым клоунам, т. е цирку)

– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на ноге,

Лежит и качается в гамаке.

На нём башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

Ну, тогда отправляемся в цирк! (слайд 10)

- кто самый весёлый в цирке? (клоун) (слайд № 11).

- Вот о нём и прочитаем текст.

Чтение текста о клоуне и ослике:

- хотел ли работать ослик? Почему?

- что нужно сделать клоуну, чтобы ослик начал выступать? (дать морковку)

- откройте тетради по азбуке и напишите схему слова «морковка» [оооооооo]

(слайд 12)

8. Физминутка

- мы с вами немного засиделись, и пора провести небольшую разминку

Журавлёнок жёлудь взял

(наклон,

Бросил жёлудь и поймал

(имитация движений).

Он, наверно, очень скоро

Будет цирковым жонглёром.

9. Работа с Азбукой.

- Давайте ещё почитаем о таком замечательном клоуне! Только он снова не один, а со своим другом. Какой номер они готовили? Кто догадался?

-А вы умеете считать? – Счёт до 20 и обратно (слайд 13)

- Молодцы, ребята!

- А что у клоуна в руках? (выражение)

- А что должна сделать собачка?

- Как вы думаете, справится ли она с заданием? (да)

- А вы сможете прочитать про наших героев в учебнике?

Чтение цепочкой текста.

10. Релаксация «Минутка покоя» (слайды 14,15)

Эта прекрасная музыка Моцарта придала нам новые силы, и мы готовы продолжить дальше наш урок.

11. Работа в парах.

- Ребята, вам клоуны принесли новое задание. кто догадался, что надо сделать? У вас на парте лежат такое же задание, возьмите пр. карандаш и обведите буквы так, чтобы получились слова.

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

А теперь проверьте, правильность вашей работы. (слайд №16)

12. Физкультминутка: (слайд 17)

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

13. Творческое задание. Работа в Азбуке.

– А вот и следующий артист. (слайд 18)

К цирку рыжая лисица

Выступать пришла проситься:

– Я вам фокус покажу,

По канату похожу!

Творческое задание просит выполнить лисица, иначе клоуны не примут её в цирк. А задание такое: Собрать слова, которые лисица нечаянно хвостом смахнула и они рассыпались (стр. 89 Это лото)- пр. карандашом соединить слоги так, чтобы получились слова. Давайте прочтем ваши слова. (чтение по цепочке) (слайд 19)

14. Рефлексия

– Молодцы! Вы хорошо потрудились.

– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим клоунов за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо.

-А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.

- что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?

- узнали ли вы что-то новое?

- оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики) (слайд 20)

- что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?

- я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного. (слайд 21).

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

С К А А К О Н Н К С О А

Т С К К О С Л О У А М С

О Л А Л С Ы И М К Л Л И

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект урока чтения во 2 классе «Подходящая вещь»Конспект урока чтения во 2 классе «Подходящая вещь» Тема: «Подходящая вещь» По В. Галявкину. Цели: 1. Познакомить уч-ся с рассказом «Подходящая вещь» В. Галявкина. 2. Развивать технику чтения.

Конспект урока чтения в 4 классе. Н. А. Некрасов. «Мужичок с ноготок» Конспект урока по чтению в 4 классе Тема: Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Разработала : Аксенова О. Г. Цели: • Познакомить детей с творчеством.

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок по самопознанию в IV классеОткрытый урок по самопознанию в IV классе План открытого урока самопознания Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. № Тема: «Мой коллектив» Ценность: Праведное поведение.

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс Урок литературного чтения по теме: "Л. Н. Толстой. Лев и собачка" Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в первом классе
Опубликовано: 8 августа 2015 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД