Папки-передвижки

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео

Вера Алексеевна Зокирова
Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео

В царстве грибов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

Урок окружающего мира

в 3 "В" классе

«В царстве грибов»

Учитель начальных классов

Зокирова В. А.

Тема урока : «В царстве грибов»

Цели и задачи:

Публикация «Урок окружающего мира в 3 классе „В царстве грибов“ Видео» размещена в разделах

Образовательные: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; знакомство с особенностями строения шляпочных грибов; показать значение грибов в жизни растений, животных и человека.

Развивающие: создать условие для развития коммуникативных умений; различать съедобные и несъедобные грибы; оказывать первую помощь при отравлении.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности, правильного поведения в природе.

Тип урока : изучение нового материала.

Формы работы: урок – путешествие с элементами научного анализа.

Оборудование урока : карточки к схеме, карточки новых слов, плакат «Строение шляпочного гриба», иллюстрации, видео фильм https://ok.ru/video/26905542243, рисунки с изображением внешнего строения шляпочного гриба (у каждого ученика).

п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока / занятия (мероприятия, на которых технология применяется

1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Этапы 2, 3, 4, 6, 7.

2. Технология сотрудничества. Этапы 1 - 9

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД

I. Орг. Момент. Приветствует учеников.

Создаёт эмоциональный настрой. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Коммуникативные УУД:

подготовка к уроку, планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми.

II. Повторение

пройденного материала. Фронтальный опрос по уточнению и конкретизации изученного материала. Ответы детей на поставленные вопросы. Составление схемы. Коммуникативные УУД:

Сотрудничество в поиске ответов на вопросы, умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Сообщение темы и целей урока. Загадка о грибе, знакомство с новыми словами. Ответы на вопросы учителя. Появление гриба – боровика (ученик). Коммуникативные УУД:

Сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

IV. Изучение нового материала. Грибы – особое царство природы. Сравнение с растениями и животными. На доске дополняется схема. Знакомство со шляпочными грибами. Строение шляпочного гриба; схема (строение гриба). Питание грибов. Содружество грибов с определёнными деревьями. Дети размышляют и высказывают своё мнение. Индивидуальная работа на карточках – строение гриба. Познавательные УУД: самостоятельно перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления. Делают выводы.

V. Физкульт

минутка. Выполняют движения под музыку.

VI. Продолжение изучения темы. Знакомство с правилом сбора грибов (на доске вывешивается таблица). Разнообразие грибов (100 тысяч видов). Где можно встретить грибы? (везде). Показ кусочка хлеба покрытого плесенью. Польза плесневых грибов (упаковка таблеток «пенициллин»). Использование грибов в пищу. Отвечают на вопросы, делают выводы. Распределяют грибы по группам, выделяют те грибы, которые нельзя употреблять в пищу. Рассуждают о пользе пенициллина. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний. Учатся обрабатывать информацию, выделять главное.

Коммуникативные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, учатся слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VII. Просмотр видео фильма «Мудрые сказки тётушки Совы» Видео фильм https://ok.ru/video/26905542243 Просмотр фильма. Обсуждение, выводы. Познавательные УУД:

Учатся обрабатывать информацию, выделять главное.

VIII. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока. Выставляет оценки. Дети делают выводы. Ученик – гриб – боровик угощает съедобными грибами (печеньем в виде грибочка) Личностные УУД: ставят перед собой цели и стремятся их достичь.

IX. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Дети делают запись в дневник.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала.

Учитель. Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идём.

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев)

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоёмы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи)

- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха)

- Итак, мы отправляемся в лес на природу.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти?

(В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся)

- Молодцы!

-А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека)

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

( На доске появляется схема:

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растёт, размножается и умирает)

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (на мир животных и растений)

(на доске схема пополняется)

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чё м говорится в загадке:

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдёт о грибах.

- Сегодня мы вспомним то, что уже известно о грибах, узнаем много нового. Существует даже целая наука, посвящённая её изучению. Она называется «МИКОЛОГИЯ»

( на доске : МИКОЛОГИЯ «микос» - гриб, «логос» - наука)

- Как можно перевести «микология» с латыни? (Наука о грибах)

- Чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб – боровик (белый гриб) – всем грибам голова.

(Входит ученик в костюме гриба - боровика)

Ученик : Здравствуйте, ребята! Я рад сопровождать вас в нашем лесу. Я приготовил вам корзину для грибов. Грибы эти вырастут в лесу в том случае, если вы покажите свои знания. Чем больше мы узнаем на уроке, тем полнее будет ваша корзина.

Учитель. Кто из вас когда–нибудь собирал грибы? (ответы детей)

- Раз вы такие отличные грибники, скажите, какие грибы вам известны? (ответы детей).

IV. Изучение материала.

Учитель. Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (живая)

- Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, питаются, умирают)

- А к какому миру живой природы их можно отнести? (к миру растений)

- Почему? (они растут на земле)

- Какие части растений нам известны? (корень, стебель, листья, плод с семенами)

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет)

- Так что же такое грибы?

Дети. Это особый мир природы: ни растения, ни животные.

Учитель. Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

(на доске пополняется схема)

Природа

)

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растёт, размножается и умирает)

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (на мир животных и растений)

(на доске схема пополняется)

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чё м говорится в загадке:

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдёт о грибах.

- Сегодня мы вспомним то, что уже известно о грибах, узнаем много нового. Существует даже целая наука, посвящённая её изучению. Она называется «МИКОЛОГИЯ»

( на доске : МИКОЛОГИЯ «микос» - гриб, «логос» - наука)

- Как можно перевести «микология» с латыни? (Наука о грибах)

- Чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб – боровик (белый гриб) – всем грибам голова.

(Входит ученик в костюме гриба - боровика)

Ученик : Здравствуйте, ребята! Я рад сопровождать вас в нашем лесу. Я приготовил вам корзину для грибов. Грибы эти вырастут в лесу в том случае, если вы покажите свои знания. Чем больше мы узнаем на уроке, тем полнее будет ваша корзина.

Учитель. Кто из вас когда–нибудь собирал грибы? (ответы детей)

- Раз вы такие отличные грибники, скажите, какие грибы вам известны? (ответы детей).

IV. Изучение материала.

Учитель. Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (живая)

- Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, питаются, умирают)

- А к какому миру живой природы их можно отнести? (к миру растений)

- Почему? (они растут на земле)

- Какие части растений нам известны? (корень, стебель, листья, плод с семенами)

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет)

- Так что же такое грибы?

Дети. Это особый мир природы: ни растения, ни животные.

Учитель. Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

(на доске пополняется схема)

- А какая часть гриба упоминалась в загадке? (шляпка)

Учитель. Посмотрите на нашего боровика, он тоже в шляпе.

- Все грибы, которые имеют шляпку, называются ШЛЯПОЧНЫМИ.

(на доске схема «Строение гриба»)

- Что вы можете сказать о внешнем строении гриба?

Дети. Одна его часть находится под землёй, другая – над землёй.

Учитель. Как можно назвать эти части?

Дети. Подземная и наземная.

- Из чего состоит надземная часть гриба? (Из ножки и шляпки)

Учитель. Судя по названию, что у грибов полезнее всего для жизни человека?

Дети. Наверное, шляпка.

Учитель. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы. А вместе ножка и шляпка, то есть надземная часть гриба, называется ПЛОДОВОЕ ТЕЛО. А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа?

Дети. Она состоит из нитей, похожих на паутину, корни.

Учитель. Какое бы вы дали ей название? (ответы детей)

- А на самом деле подземная часть гриба называется «грибница»

- Посмотрите на название частей гриба и скажите : как, по вашему, какая часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему?

Дети. Грибница важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без неё не будет грибов.

Учитель. А как гриб питается? (Грибница высасывает из почвы воду с растворёнными в ней солями.)

Учитель. Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете, почему?

Дети. Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на её сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.

I. Содружество растений и грибов

- Опытный грибник знает грибные места. Многие грибы растут под конкретными деревьями: например, подберёзовик – под берёзой, подосиновик – под осиной, маслята – под хвойными деревьями, белые – под дубами …

- Почему так происходит?

(Дети предлагают свои версии)

- У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар.

Учитель. Давайте запишем на карточках названия частей гриба и запомним их.

(учитель раздаёт детям карточки «Строение гриба»)

II. Физкультминутка.

III. Продолжение изучения материала.

Учитель. Из каких частей состоит гриб мы выяснили. А кто из вас знает, как нужно собирать грибы? (ответы детей. Делается обобщение. Учитель прикрепляет на доску правила сбора грибов, дети читают их.)

Правила сбора грибов

1. Срезай гриб ножом, чтобы не повредить грибницу.

2. Не бери грибы, которых не знаешь.

3. Не сбивай ядовитые грибы – они служат лекарством для животных.

4. Сухие шляпки грибов повесь на ветку дерева – созревшие споры ветер разнесёт по лесу.

IV. Знакомство с разнообразием грибов.

Учитель. А знаете ли вы, что на нашей планете растёт около 100 тысяч видов грибов. Мы выяснили, что какая-то часть растёт в лесу.

- Как вы думаете, где мы их можем ещё встретить? ( Везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на деревьях)

Учитель. Сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но не догадывались, что это грибы.

(учитель достаёт кусочек хлеба, покрытый плесенью)

- Плесень – это тоже гриб. Из каких частей состоит плесень?

Дети. Из плодового тела, грибницы.

Учитель. А чего у плесени нет?

Дети. Шляпки.

Учитель. Можно ли в таком случае назвать её шляпочным грибом?

Дети. Нет.

Учитель. А как бы вы её назвали?

Дети. Плесневый гриб.

Учитель. Правильно. Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся. Вы слышали такое слово – антибиотики? А пенициллин?

- Это лекарство изготавливают из плесневых грибов.

- Какое же значение имеют грибы в природе?

Дети. Питают деревья, служат кормом для животных.

Учитель. А как человек использует грибы?

Дети. В пищу.

Учитель. Что они с ними делают? (жарят, варят, сушат, солят, тушат, маринуют)

- А все ли грибы можно использовать в пищу? Почему?

Дети. Не все, так как среди них есть ядовитые.

V. Просмотр фильма «Добрые советы тётушки Совы»

VI. Подведение итогов урока.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведёт итоги.

- Грибы это растения или животные? (особое царство природы)

- Какие бывают грибы? (шляпочные и плесневые, съедобные и ядовитые)

- Назовите самый ядовитый гриб. (бледная поганка)

- Что нужно делать при отравлении грибами? (ответы детей)

Учитель. Сейчас я вам раздам рисунки грибов, вы должны их правильно раскрасить. Если сделаете всё правильно, то лесной трофей ваших знаний пополнит нашу корзину которую мы собирали весь урок.

(дети выполняют работу)

А теперь давайте вручим грибы нашему гостю – проводнику – боровику.

Боровик. Вы сегодня все хорошо потрудились и получаете отличные оценки. А ваш лесной трофей превратился в настоящую корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю.

Учитель. Всем спасибо за хорошую работу!

VII. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике.

2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать

3. отгадки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Урок окружающего мира 3 класс «Размножение и развитие животных» Цели урока: Образовательные: • создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных,.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Урок окружающего мира в 4 классе «В ледяной пустыне» Дата проведения урока: 14.11.2017 г. Учебный предмет: окружающий мир. Класс:4 Школа: МБОУ ООШ №9 Учитель: Степанова Людмила Владимировна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД