Получи документы

Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе «Круг радости»

Оксана Проворчук
Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе «Круг радости»

"Круг радости" в моей дошкольной группе проводиться после завтрака, это своего рода плавный настрой на совместную работу. Так как у меня дети разного возраста от 2 и до 6 лет, у них разная степень активности, все задания для круга спокойные,плавные. Дети проговаривая стишки и выполняя действия постепенно подстраиваются под общий ритм. После этого легче начать проведение НОД.

Структура утреннего круга «Круг радости»

1. Приветствие или «Ритуал Улыбка»

2. Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

3. Игра.

4. Плавный переход к непосредственной образовательной деятельности.

Утренний круг - длится 10-15 минут.

Публикация «Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе „Круг радости“» размещена в разделах

Для первого пункта «Ритуал Улыбка» я подобрала 4 варианта, и использую их по очереди.

Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, здесь больше вариантов, но я смотрю что интересней и занимательней для моих деток. И тот материа применяется.

Игра меняется чаще всего. Её можно подобрать по сезону, по теме. Она может выполнить задачу перехода к образовательной деятельности.

Также для перехода можно использовать загадки, стихи, схемы - карточки.

Картотека утреннего круга.

Карточка №1.

1. Приветствие: ритуал «Улыбка»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (рука указывает на себя)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом. (обнять себя)

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром (руки в стороны, пальчики разведены)

2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

П. Г. - «Моем руки» (ритмично потирать ладошки)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!

энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым. Вытираем ручки очень быстро.

«Птицы»

Раз, два, три, четыре, пять (Соединять пальцы правой и левой руки)

Будем птичек мы считать. (Стучать кулачком о ладошку.)

Ласточка и два стрижа (хлопки ладошками)

Грач, кукушка, иволга,

Аист, цапля, пять ворон –

Лишний улетает вон (Сделать «замочек», поднимать-опускать пальцы)

Д. Г. – «Паровозик» Сидя на месте, делать переменные движения руками приговаривать «чух – чух», выполнять 20 сек. Такое же упр. выполнить при ходьбе.

А. Г. -«Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5–10.

3. Игра.

«Четыре стихии»

По команде ведущего выполняют движение руками.

"Земля" - опускают руки вниз.

"Вода" - вытягивают руки вперед.

"Воздух"- поднимают руки вверх.

"Огонь "- вращают руками в локтевых суставах.

Карточка №2

1. Приветствие: ритуал «Улыбка»

Все сейчас пойдем по кругу, Улыбаемся друг другу.

Порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) улыбчивым лицам (улыбаемся)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!»скажут все дети!

Все мы дружные ребята. (жест дружбы)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. (жест отрицания)

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. (жест- «дай 5»)

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло! (руки в стороны, пальчики разведены)

2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

П. Г. -«Зимующие птицы»

Трудно птицам зимовать, Стучать кулачками друг по другу.

Надо птицам помогать! Хлопать в ладоши.

Распилить я попросил Пилящие движения ладонями.

Досочку еловую, Тереть ладони друг о друга.

Вместе с папой смастерил. Сделать «замочек». Пальцы поднимать и опускать.

Птичкину столовую. Вращательные движения кистями рук.

А. Г. -«Воротики» широко открывать и закрывать ротик. Выполнять 10 сек.

«Лошадка» «цокание» язычком. Выполнять 10 сек.

Д. Г. – «Трубач» Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

3. Игра.

«Ладонь! Кулак!» Педагог командует (сначала это сопровождается соответствующими действиями): "Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!". Затем темп произношения команд увеличивается.

Карточка №3

1. Приветствие: ритуал «Улыбка»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх -

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки,

2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

П. Г. - «Моем руки» (ритмично потирать ладошки)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!

энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым. Вытираем ручки очень быстро.

П. г. - «Капуста» Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Д. Г. – «Паровозик» Сидя на месте, делать переменные движения руками приговаривать «чух – чух», выполнять 20 сек. Такое же упр. выполнить при ходьбе. А. Г. -«Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5–10. А. Г. –«Улыбка» Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5–10.

3. Игра

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Карточка № 4

1. Приветствие: ритуал «Улыбка»

Порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

Улыбчивым, добрым лицам.

И всем, кто живет на планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажут все дети.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

П. г. - «Апельсин». Мы делили апельсин;

Много нас, а он один (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак)

Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят, Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра, (разгибать по одному)

А для волка — кожура (бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда (бегут пальцами по столу) П. г. - «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем (Кулачёк)

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Д. Г. – «Насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, руки поднять, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки опускать, при этом произносить «с-с-с-с-с». 6–8 р. в каждую сторону. А. Г. – «Прятки» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Повтор 8–10 раз.

3. Игра

«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Весь игровой и стихотворный материал взят из свободных источников интернета и методической литературы.

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Сценарий праздника к 8 Марта «День радости и красоты» в разновозрастной группе детей 3–7 летСценарий праздника к 8 Марта «День радости и красоты» в разновозрастной группе детей 3–7 лет Дети под «Весеннюю песенку» входят в зал и становятся полукругом в руках у девочек цветы. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек»Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек» Совместная деятельность. «Прянички для птичек». Средняя группа. Цель: Изготовить с детьми эко-кормушки для зимующих птиц. Задачи: Формировать.

Совместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группеСовместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группе Цель:познакомить детей с понятием мусор, с принципами раздельного сбора бытовых отходов и их переработки. -Сегодня ребята мы будем учиться.

Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!»Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Совместная деятельность в средней группе. Изготовление плаката «Покормите птиц!» Цель: Изготовить плакат на тему «Покормите птиц». Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя совместная деятельность в разновозрастной группе «Круг радости»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД