Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» на тему «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мир природы» - младшая группа
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Пальчиковая гимнастика.
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
(сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращаем большим пальцем)
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Публикация «Утренний „Круг общения“ на тему „Мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя ими)
«Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами;
А я довольна своими ребятами!
(Показывает поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
III. Словесные игры
«Весёлая семейка».
Папа - медведь, мама – медведица, детёныш - …
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш - …
Папа – лось, мама – лосиха, детёныш - …
Папа – лис, мама – лиса, детёныш - … и т. д.
«Бывает – не бывает»
Воспитатель читает некоторое утверждение, а дети должны сказать, бывает так или нет. Например:
Наступило лето и выпал первый снег.
Зимой можно плавать в речке и загорать.
У лисы появились колючие детёныши и звали их ежата.
Весной листья на деревьях желтеют и опадают.
У волка большие уши и длинный хобот.
IV. Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Воспитатель показывает сюжетные картинки, дети находят ошибки художника.
«Чей домик»
Для игры нужны 2 набора картинок: на первом – изображение животных, птиц, насекомых; на втором – изображения их домиков. Ребёнок с помощью взрослого или самостоятельно должен разобрать картинки по парам.
V. Правила поведения в природе в стихах.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Из них букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!