Получи документы

Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»

Ирина Громышева
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»

Индивидуальное занятие подготовила : Громышева И. В., учитель-логопед

ТЕМА: В гостях у Лисы – рыжей красы.

ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]

Задачи:

развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие зрительного восприятия;

развитие пространственной ориентации;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического слуха;

коррекционные:

уточнение артикуляции звука [с];

автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах, фразах и связной речи;

Публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] „В гостях у Лисы — рыжей красы“» размещена в разделах

воспитывающие:

воспитание нравственных качеств, взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лисы, бусинки с картинками на звук [с], шнурки, картинки с наложенными изображениями, макет автобусов.

ПЛАН:

1. орг. момент;

2. уточнение правильной артикуляции звука [с];

3. автоматизация звука [с] в слогах;

4. автоматизация звука [с] в слова, развитие мелкой моторики;

5. массаж для глаз;

6. развитие зрительного восприятия;

7. развитие пространственного представления; согласование числительных с существительными;

8. задание на логическое мышление;

9. составление предложений с заданной картинкой;

10. итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня в гости к нам пришла Лиса – рыжая краса. Что-то она печальная. Давайте спросим, что у неё случилось? (Лиса шепчет на ухо).

Логопед. Ребята, не умеет Лиса произносить звук [с]. Поможем ей?

2. Логопед. Ребята, когда произносим звук [С], губы что делают? (Растягиваются в улыбку.)

Язык вверху или внизу? (Внизу.)

Струйка воздуха где? (Посередине языка.)

Логопед. Лиса повторяй за нами и делай так:

Язык широкий – ниже.

Кончик к нижним зубкам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха слышна.

Улыбнись и посвисти,

Звук [с-с-с] произнеси!

Дети. Произносят с-с-с.

Логопед. Лиса заулыбалась ей, очень понравился звук с-с-с, она говорит вам «Спасибо».

Логопед. Ой, куда это она убежала? На радостях, наверное, что научилась звук [с] произносить.

3. Логопед. Давайте позовём Лису. Повторяйте за мной:

СА – СЫ

СА – СО

СА – СЫ – СО

СЫ – СУ – СО

АС – ОС – УС

ОС – УС – ЫС

Логопед. А теперь, я говорю первый слог, а вы добавляете слог СА

ЛИ – СА

КО – СА

А теперь, добавляйте слог СЫ

ВЕ – СЫ

О – СЫ

Добавляйте слог СУ

НЕ – СУ

ПА – СУ

И ещё раз позовё м хором: ЛИ – СА

4. Прибежала Лиса и принесла нам бусинки, а на них картинки. А мы думали, что спряталась от нас Лиса.

Логопед. Давайте Лисе соберём из бусинок красивые бусы. Выбирайте только те бусинки, где в картинках слышится звук [С]. Проговаривайте картинку, и голосом выделяйте звук [С], а бусинку нанизывайте на шнурок.

Картинки: Ананас, кактус;

снеговик, сумка,

бусы, носок.

Логопед. Какие красивые бусы у вас получились, подарите их Лисе.

5. Логопед. Лиса за бусы дарит вам картинки. Она так старалась рисовать, что и сама не поймёт, что там нарисовала. Давайте разберём, что нарисовала Лиса. А для этого нужно глазки укрепить, сделать массаж.

Массаж «Озорные Мишки»

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

1, 2, 3 – скажу 4, 5, и 6, и 7.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

6. «Наложенные изображения»

Назвать картинки, как, одним словом можно назвать эти предметы?

На 1-ой картинке: самокат, автобус, сани (транспорт).

На 2 – ой картинке: космонавт, сабля, коляска (игрушки)

7. Лиса хочет со своими друзьями поехать на автобусе в лес. Посмотрите, одни автобусы едут вправо, а другие влево. Давайте посчитаем, сколько автобусов едет вправо, а, сколько влево. Считать будем так, один автобус, два автобуса… (один ребёнок считает автобусы, которые едут влево, второй – вправо).

8. А как вы думаете, на каких автобусах Лиса со своими друзьями поедет в лес? Те, что едут вправо, или влево? (Вправо, потому, что видны двери, а те, что влево – двери не видны и сесть в автобус нельзя).

9. Дети сажают зверей в автобус, и придумывают предложения про животных. Предложение начинается так: «Свинья едет в лес на автобусе… собирать жёлуди».

Картинки животных: лиса, свинья, сова, собака.

Помашем рукой Лисе и её друзьям.

10. Итог.

Логопед. Лиса дарит вам свою фотографию, но фотография не простая – это силуэт Лисы, который вы сможете раскрасить, как вам захочется. А ещё она приготовила вам сладости.

Логопед. Вам сегодня понравилось на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД