Приложение МААМ

«В гостях у скоморохов». Конспект занятия по народной культуре в старшей группе

Нина Кротова
«В гостях у скоморохов». Конспект занятия по народной культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование любви и уважения к культуре и традициям русского народа.

Задачи:

- познакомить детей с таким видом русского фольклора, как потешки, продолжать учить отгадывать загадки;

- закрепить знание некоторых народных игр со словами и правилами;

- закрепить умение работать в команде, соблюдать правила игр, слушать собеседника;

- получить удовольствие от музыкального развлечения

Оборудование:

- музыкальные народные инструменты: дудочка, трещотки, ложки, бубен и др;

Публикация «„В гостях у скоморохов“, Конспект занятия по народной культуре в старшей группе» размещена в разделах

- костюмы скоморохов;

- народные костюмы для детей

- декорации в стиле русской деревни;

- магнитофон.

Организационный момент: дети заходят в зал, оборудованный в стиле русской деревни, под музыку фона, садятся на заранее приготовленные стульчики. Детей встречает кукла Петрушка.

Петрушка: Я Петрушка, веселая игрушка, народ собираю, всех развлекаю. Будет много шума, будет много смеха, вам ребятам веселая потеха!

Под веселую музыку выходят педагоги в костюмах Скоморохов.

Прошка: Мы скоморохи на все руки мастера. Мы и певцы и актеры, акробаты и поэты, музыканты и плясуны. Мы сочиняем скоморошины, в которых высмеиваем человеческие недостатки: жадность, злословие. А Петрушка нам помогает, участвует в спектаклях кукольного театра, который мы, скоморохи, устраиваем на площадях городов. А само слово «скоморох» происходит от слова «морочить»: веселить, обманывать.

Скоморохи (вместе) Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Прошка: Я – скоморох Прошка.

Федул: А я – Федул – скоморошка.

Прошка: Федул, а Федул, что губы надул?

Федул: Кафтан прожег.

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет.

Прошка: А велика ли дыра-то?

Федул: Один ворот остался.

Скоморохи (вместе): Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку. Они сделали по гудочку. (Оба гудят)

Вы гуды, гуды, гудите, парней, девок веселите!

Дети вместе со Скоморохами играют на русских народных инструментах под народную мелодию.

Федул: Молодцы, ребята, у вас здорово получается! А мы не только играть на музыкальных инструментах любим, но и петь и плясать. Научу я вас песне русской народной, а кто мне расскажет, что такое русская народная песня?

Ребята: (предполагаемый ответ) Это песня, которую придумал русский народ.

Прошка: правильно, русская народная песня «Дудочка». Я запеваю, а вы мне подпеваете вот такие слова: «Их, вох».

Скоморох запевает: На зеленом лугу.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Раз нашел я дуду.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: То не дудка была.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Веселуха была.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Стал я в дудку играть.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Стали все танцевать.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Стали все подпевать.

Ребята: Их, вох.

Скоморох: Да под дудку плясать.

Ребята: Их, вох!

Федул: Замечательно пели!

Прошка: У меня, скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко!

Федул: Собирайся народ, становись в хоровод, без толчей, без спешки.

Скоморохи (вместе): Вас сегодня ожидают русские потешки!

Проводится русская народная музыкальная игра «Шел козел по лесу»

Прошка. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Федул. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят!

Скоморохи (вместе): Поиграем в «Горелки»!

Петрушка: Грелки – старинная русская игра. Несколько веков она была одной из самых любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор. В эту игру любили играть наши прабабушки и прадедушки.

Проводится игра «Горелки»

Затем скоморохи устраивают конкурс, кто отгадает больше загадок.

Прошка: Два брюшка, четыре ушка (подушка)

Федул: Для кудрей и хохолков целых 25 зубков.

И вот под каждым под зубком лягут волосы рядком (расческа)

Прошка: Светленько, чистенько, посмотреть любенько (зеркало)

Федул: Четыре брата под одной крышей живут (стол)

Прошка: Черная собачка свернувшись лежит.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)

Федул: Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Прошка: На небе повисло цветное коромысло.

После дождя приходит, потом быстро уходит (радуга)

Федул: Выгоняли рога на луга.

Рога вечерком пришли с молоком (корова).

Скоморохи (вместе): Есть еще одна игра – «Золотые ворота».

Через них тетерка шла, малых детушек вела, одного оставила.

Проводится русская народная игра «Золотые ворота».

Скоморохи (вместе): Хороши, да хороши, игруны-малыши! А опосля игры, да под веселую песню и пляска не грех!

Общая пляска под русскую народную песню.

Прошка: Жил-был Кот Колоброд. Он развел огород.

Федул: Уродился огурец. Играм, песенкам – конец!

Прощание со Скоморохами

Публикации по теме:

Ход занятия по народной культуре «У Хозяюшки в гостях» Занятие «У Хозяюшки в гостях» Х. -Здравствуйте, гости дорогие! Приходите, рассаживайтесь. Вы от дела лытаете, или дело пытаете? Я очень.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «В гостях у Зайчика» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика. Цель: Формировать интерес к занятиям физической.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Тема: «Путешествие по родному городу» (С днем рождения, любимый город) Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» Конспект занятия по физической культуре.

Конспект занятия по речевому развитию и музыке «Капустные вечерки» (приобщение к истокам русской народной культуре) Конспект интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки «Капустные вечерки» Разработала: Алгунова Л. М. п. Псебай..

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у скоморохов». Конспект занятия по народной культуре в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2017 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у скоморохов». Конспект занятия по народной культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кротова (УИ 270005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД